В плену иллюзий — Строго субъективно

29.03.201016:38

Еще между турами президентских выборов один из членов Миллий Меджлиса пошутил: «Пусть лучше выиграет Янукович, а то мы расслабились…». Как говорится, в каждой шутке есть доля правды, но насколько она, правда, соответствует реальности. Конечно, ряд крымскотатарских деятелей, называющих себя громким словом «оппозиция», продолжают настойчиво убеждать сомневающихся крымских татар в том, что структуры национального самоуправления абсолютно не решают актуальных проблем крымскотатарского народа.

Все бы ничего, но хотелось бы спросить, а кто тогда добивается выделения земельных участков под строительство домов? Отвечу – местные меджлисы, крымскотатарские депутаты всех уровней и местные активисты, обычно работающие в тесной связке с меджлисами.

Мне возразят, а как же организация «Авдет», ведь это она организовывает массовые акции протеста в Крыму и в Киеве, и их действия часто идут вразрез с позицией Миллий Меджлиса? Отвечу —  организация «Авдет» как раз таки активно участвует в системе Курултай-Меджлис, ее руководители являются членами ряда комиссий и председателями местных меджлисов, и активно принимают участие в принятии решений, а различие мнений и взглядов лишний раз подтверждает демократичность и самой системы национального самоуправления, и руководства Курултая и Меджлиса.

А благодаря кому, были открыты национальные школы и формируются национальные классы? А кто добивается строительства мечетей? Кто помогает крымскотатарским детям получать высшее образование за границей? Кто помогает со строительством домов? Кто предотвращает акции массового насилия в отношении крымских татар? И много-много других проблем. Правильно, не только меджлисы, но те люди, которые напрямую не связаны с меджлисами, но взявшие на себя груз ответственности по решению подобных проблем, как раз понимают по чём фунт лиха и поэтому не позволяют себе пустословия, предпочитая просто выполнить взятую на себя задачу.

А что делает так называемая оппозиция? Плюёт на всех с высокой башни самолюбования. Ведь те слова, которые звучат с их стороны в адрес Курултая и Меджлиса, конкретных личностей, ничем иным как плевками не назовешь. «Оппозиционные» СМИ так и кишат желчными заголовками, за которыми вместо конструктивной критики, способной оказать положительный эффект на принятие тех или иных решений, скрываются лишь желание задеть и оскорбить.

Но самое пагубное, что за громкими словами отсутствуют реальные практические дела. Вы когда-нибудь видели или слышали, чтобы какая-нибудь «оппозиционная» организация провела сбор средств или привлекла спонсора для строительства мечети, ходила по домам, упрашивая родителей отдать ребенка в национальный класс, подготовила законопроект о восстановлении прав крымских татар? Мне пока не доводилось. Одни заявления.

Однако, пусть не такими темпами, как хотелось бы, мечети строятся, национальные классы открываются, земля выделяется. Интересно кто это делает – крымские власти или добрые джинны? Отвечу – местные меджлисы, крымскотатарские организации, крымскотатарские депутаты, члены религиозных общин, просто местные активисты.

С законопроектом о восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку, вообще смешно. Критикуют, обсуждают, устраивают общественные слушания, оскорбляются, что без их ведома народный депутат подает в Верховную Раду новый законопроект, опять критикуют…, но что предложено взамен – ничего, ноль, пусто. Представьте себе, что человек, у которого огород порос бурьяном, учит вас сажать редис или «умелец», незнающий как держать молоток, учит строить дом. Какова будет ваша реакция?

Пустое критиканство позволяют себе как раз те, кто не испытал ответственности за решение проблемы хотя бы одного человека, кто не слышал, как, мягко говоря, ругают тебя те, кому ты не смог помочь, хотя, по их мнению, должен был это сделать. Один мой высокопоставленный знакомый как-то возмутился, мол, как меня может учить решать национальные вопросы человек, который своим же крымским татарам на базаре продает гнилой картофель.

И дело не в том, что члены меджлисов, депутаты и чиновники – это священные коровы, которых нельзя трогать, а в том,  как своей реакцией на их решения и действия оказать им помощь, указав на возможные и очевидные ошибки, а не топить,  на радость нашим противникам,  их иногда невидимые или кажущиеся незначительными усилия в словесном болоте. Это и есть конструктивная критика.

Между тем,  кто-нибудь задумывался, каково это добиться среди 450-ти, в редких случаях знающих и понимающих наши национальные проблемы, а в большинстве равнодушных к ним, народных депутатов сначала рассмотреть, а потом проголосовать закон о восстановлении прав депортированных? Или добиться решения расширения границ населенных пунктов Крыма, для выделения участков крымским татарам в крымском парламенте, где огромный процент депутатов, мягко говоря, весьма скептически относится вообще к необходимости решения наших национальных проблем? Попробуйте хотя бы пару своих соотечественников уговорить отдать ребенка в национальный класс, а то и собрать средства на проведение Хыдырлез байрама, не говоря уже о том, чтобы убедить их в правильности и эффективности вашего варианта решения той или иной проблемы.

В последнее время для многих стало, чуть ли правилом обвинять украинские власти в нежелании решать проблемы крымских татар и предлагать, например, переметнуться к России (если бы это помогло!). А ведь дело тут не только в нежелании. Недавно мне самому довелось убедиться в том, насколько чуждо центральным властям и украинцам такое понимание наших проблем и путей их решения, которое свойственно нам. Зачастую иностранные послы, руководители международных организаций и эксперты больше проинформированы о положении крымских татар, чем депутаты Верховной Рады Украины, от которых зависит принятие решений. А мы начинаем судить кого-либо,

не принимая этого факта в расчет, исходя из того, обсуждаемые вещи сами по себе очевидны. Нет, это не так.

Поэтому одна из главных задач Миллий Меджлиса – это информирование, без которого невозможно обсуждение и принятие компромиссного. Однако обывателю, который не ведает обо всех поворотах и тупиках властных коридоров, кажется, что наши представители нерасторопны, или, на чем особенно любит акцентировать внимание так называемая оппозиция, больше пекутся о своем комфорте.

Не знаю насколько было бы комфортно некоторым особо разглагольствующим критиканам сменить уютные кресла на место под гусеницей экскаватора на Ай-Петри в приправку с дубинами «правоохранителей». Или побывать под градом булыжников в Бахчисарае. Или решиться на обвинения в противоправных действиях в адрес не какого-нибудь базарного воришки, а новоиспеченного министра внутренних дел.

Нет, наши «герои» предпочитают рассуждать о намерении Меджлиса попытаться наладить сотрудничество с новыми украинскими и крымскими властями, что особенно смешно на фоне их заявлений о сотрудничестве с пророссийскими организациями и призывах к руководству России.

Тут вообще все просто. Мировая практика национальных движений может продемонстрировать широкий выбор методов ведения борьбы за попранные национальные права. Курултай и Миллий Меджлис, продолжая быть приверженцами базового принципа крымскотатарского национального движения – принципа ненасилия, который позволил и позволяет рассчитывать на широкую международную поддержку в борьбе за национальные права крымских татар, в большинстве своем придерживаются второго варианта. Однако, критиканы предпочитают выставлять такую, на мой взгляд, здравую и конструктивную позицию, как погоню за личными выгодами.

Как, наверное, сказал бы Ахмет акъай: «Собаки лают, караван идет». Добавлю лишь – главное, чтобы в нужном направлении.