Вот что они показали всему миру

07.06.201017:15

Фрагмент интервью с журналистом Максимом Шевченко в программе «Особое мнение», радиостанции «Эхо Москвы». Беседовала Татьяна Фельгенгауэр.

Ф: Легко догадаться, какую тему наши слушатели считают самой главной в разговоре с Максимом Шевченко. Это история вокруг атаки на так называемую Флотилию мира со стороны Израиля. Продолжает поступать реакция международного сообщества. Вот, сегодня совет ООН по правам человека потребовал расследования этих событий. Вы, на чьей стороне в этой истории?

Ш: А почему вы называете это «так называемой атакой»? Или «так называемой флотилией»? Флотилии не было?

Ф: Хорошо, давайте. Кавычки «Флотилия мира». Название – «Флотилия мира».

Ш: Ну, она, естественно, в кавычках, «Флотилия мира». Это не флотилия, которую создал весь мир. Хотя, там 50 стран приняли участие в организации этого каравана гуманитарного, парламентарии из европейских парламентов, представители общественных движений, правозащитных организаций. Оружия и взрывчатки не было на этих кораблях – все они хотели проплыть в Газу. Их атаковали в нейтральных международных водах, где никакие суда атаковать нельзя, если нет войны. Если между Израилем и Турцией есть война, и Израиль атакует турецкий корабль под турецким флагом в международных водах, то это акт пиратства и войны. Понимаете? А вообще, ситуация теперь на 3-й день этой трагедии, следующая. Когда-то, когда хвастались израильской армией и как там гуманно относятся к солдатам, что израильские солдаты надевают специальные памперсы, чтобы в бою, если с ними что-то случится, как бы, не выходить из боя, чтобы помыться.

Ф: Каким образом это относится к нашей теме?

Ш: Я объясняю. Так как я прочитал, что офицер, командующий этим спецназом, – я, правда, не знаю, правда это или нет, – уверяет, что израильский спецназ десантировался на этот корабль с ружьями для пейнтбола. Я так и представляю себе: израильский спецназ в памперсах с ружьями для пейнтбола высаживается на турецкий корабль.

Ф: А почему вы не верите заявлениям израильской стороны?

Ш: Я абсолютно верю. Я верю, что они были вооружены, что спецназ Израиля вооружен ружьями для пейнтбола, что у израильского спецназовца можно отобрать автомат, дать ему по шее и потом из этого автомата вести огонь по израильскому спецназу. Я во все это верю, потому что считаю, что вся вот эта мифология про непобедимый израильский спецназ – это полная туфта и выдумка. И я вижу, что это никуда не годная, непрофессиональная банда, которая в нейтральных водах нападает на людей, которые вооружены кухонными ножами и деревянными палками.

Ф: И очень удачно ими орудует.

Ш: Когда в нейтральных водах на ваш корабль высаживаются неизвестно какие люди в черных масках с вертолета, то, естественно, каждый моряк должен встать в позу «Ку» или встать, извиняюсь, на 4 точки, приспустить штаны и подождать, пока эти неизвестные люди с ним разделаются соответствующим образом. Естественно, по всем нормам международного права…

Ф: Интересное у Вас представление об израильской армии.

Ш: Ну, а как иначе? Ведь, Израиль полагает, что если его пираты куда-то вылетели (потому что в международных водах только пираты орудуют без предупреждения), то все моряки, должны просто мгновенно с нетерпением ожидать, когда придет этот израильский спецназ. Корабль был под чужим флагом.

Ф: Точно, что это нейтральные воды?

Ш: Абсолютно. Это даже израильтяне признают. Понимаете, это просто неуклюжая постыдная операция, которая выдает степень предельной истерики и неспособности решать такие вопросы политическими методами. Вот что они показали всему миру. Они показали, что они готовы к любому акту бандитизма в любой точке земного шара. Ну, они, собственно, это всегда показывали. Можно убить любого человека, объявив его террористом на территории любой суверенной страны.

Ф: Бойцы, которые участвовали там, говорят, что на них сначала напали и они были вынуждены применить оружие.

Ш: Это где на них напали? На каком корабле? Что это за корабль? Под чьим флагом шел корабль? Под израильским, что ли? Если бы корабль вошел в воды израильские или в воды, которые они считают своими, воды оккупированной палестинской, блокированной Газы, они могли бы подойти к нему, из громкоговорителя сказать «Остановитесь, иначе будет высажен десант. Предупреждаем, мы откроем огонь, если вы не остановитесь».

Ф: Так, они говорили же.

Ш: Да ладно, Таня. Они в нейтральных водах. Если к вам на улице подходит человек, говорит: «Ну-ка, пустите меня в свою машину, я залезу и тут сейчас обыщу вашу машину. Я не хочу, чтобы вы ехали дальше». Вы, наверное, окажете сопротивление. Почему команда корабля, на палубу которого высаживаются неизвестные люди в масках ночью, с черного вертолета, должна вот этим людям не оказывать сопротивления? Да они по всем морским и человеческим нормам должны были попытаться оказать сопротивление. И были убиты – их в упор расстреляли. Вы, вообще, понимаете, о чем речь идет? По ним в упор открыли огонь. Теперь нам рассказывают сказки, что 40 минут израильский спецназ дрался с этими людьми.

Ф: В общем, бедные люди попали под паровой каток израильской военщины.

Ш: Нет, они попали в ласковые нежные объятия. Под паровой каток израильской военщины попало население Газы, которое бомбили и уничтожали химическим оружием. А эти моряки, расстрелянные в упор, попали в нежные объятия, которые им были раскрыты в нейтральных водах неизвестно каким спецназом, который в итоге оказался израильским. Если впредь, Танечка, к вам подойдут люди в черных масках в вашу квартиру, в вашу машину, не оказывайте им сопротивление – позвольте им сделать с собой все, что угодно. Потому что если это окажется израильский спецназ, и вы у одного из них отберете автомат и убьете его или раните его, вы же окажетесь виноватой. Помните об этом.

Справка: Максим Шевченко – журналист, специалист по религии и политическим конфликтам, ведущий российский эксперт по проблемам этнической и религиозной политики. Интересуется проблемными регионами мира. Работал в Афганистане, где встречался с руководителями исламистского движения «Талибан», был специальным корреспондентом «Независимой Газеты» в зоне югославского конфликта, Пакистане, Дагестане, Израиле и Палестине. Работал на Северном Кавказе, в том числе во время боевых действий в Чеченской республике. Прекрасно разбирается в тонкостях межэтнических конфликтов.

Фото аватара

Автор: Редакция Avdet

Редакция AVDET