Избавляться от ненужного или терять важное?

26.07.201012:10

Крымскотатарский народ привык себя жалеть, вдаваться в пространные рассказы о том, как сложно жить, восстанавливать права, добиваться определенности. А ведь жалость к себе – первый признак слабости. Вместо этого эффективнее было бы стремиться исправить положение. А для этого необходима большая база из хорошего образования и болезнью, называемой национальной идеей. Казалось бы, хуже жалоб не может быть ничего. Но есть. И это равнодушие, которое, не будем лукавить, присуще части крымскотатарского народа. Эта часть полностью рада тому, что есть. Удовлетворяя насущные потребности, возможно, внутри своей семьи, совершенно не интересуясь проблемами своего народа. Особенно трагично, если такие взгляды у представителей молодежи – будущего нашей нации.

Да и вообще, многое утратилось с возвращением на родину. Вроде бы, родной воздух, дух предков должен был придать больше сил для продолжения борьбы. Ведь проблемы всегда лучше решать по мере их поступления. Но крымские татары как будто, приехав в Крым, удовлетворились. По крайней мере, складывается такое впечатление. И поэтому сейчас коренной народ можно сопоставить с населением колонии, которое пытаются уничтожить путем ассимиляции и угнетения.

Вот было бы кстати такое утраченное качество крымских татар, как взаимопомощь друг другу, порождающая единство. Живя в местах депортации и понимая трагедию народа, крымские татары всегда старались помогать друг другу. «Те, кому удавалось получить ответственные должности, старались принимать на работу «своих» – крымских татар. Землякам всегда делались скидки. Было ощущение, что все друг другу родственники, – делятся воспоминаниями о былых годах наши соотечественники. – Сейчас такого нет. Порой даже с родственниками, как с чужаками». За материальные блага, ответственные посты, какую-либо другую выгоду люди готовы на многое. Даже этот мелкий экскурс в недалекое прошлое показывает, что понемногу теряется то положительное, что было и что, кстати, удивляло в нас представителей других национальностей. И появляется многое, о чем без слез не скажешь. Примечательно, что крымскотатарский народ идет сейчас на поводу у моды, забывая при этом, что теряется, стирается идентичность, накапливающаяся годами. Что ж, интегрируемся в общество. Понятное дело, что пустые разговоры ни к чему не приведут. Но если хоть кто-то вдумается, проанализирует свое поведение, свое отношение, свое участие в жизни народа и родины, будет сделан маленький шаг к решению проблем.

Много веков наши предки заставляли трепетать всю Европу. Теперь на нас обращают внимание постольку поскольку. Сейчас ведь пора демократии, вот и пытаются как бы помогать, пишут какие-то письма, стараются обращать внимание на проблемы народа. Но это отнюдь не из-за большой любви к крымскотатарскому народу. Просто это обязанность делающих демократию людей. Кроме самих себя мы, по сути, никому не нужны. Вряд ли еще отыщутся Чичибабины, Григоренко. Поэтому надеяться нужно на себя каждому в отдельности и на всех в целом. Еще не настало время, когда можно руководствоваться своими личными амбициями.