У разбитого корыта

08.11.201013:08

Именно в таком, весьма безрадостном положении оказались сегодня так называемые оппозиционеры. Действительно, после того как золотая рыбка (Президент и Партия регионов) выполнила первые их желания (признала полноправными представителями крымских татар, включила в состав Совета представителей при Президенте, разругалась с Меджлисом и поспособствовала участию в местных выборах) и надежды на стремительную политическую карьеру оказались как нельзя близки к осуществлению, неприятно осознавать, что все это была иллюзия, мираж, привидевшийся заблудшему в пустыне.

А как все прекрасно начиналось. Сколько умиления и восторга выплескивалось через край. «Уважаемый Василий Георгиевич! Пользуясь случаем, разрешите поздравить Вас с избранием на ответственный пост руководителя Правительства Автономной Республики Крым и пожелать успехов в реализации всех Ваших планов в интересах жителей нашего прекрасного полуострова!», – писал 18 марта сего года только назначенному председателю Совета министров АРК Джарты председатель Координационного совета общественно-политических сил крымскотатарского народа Хубедин Куртбединов. – «Координационный совет (КС) и входящие в его состав политические и общественные организации с 2004 года активно поддерживают на президентских выборах В. Януковича. …В 2009 г. КС вновь поддержал кандидатуру В. Януковича».

«Вы первый Президент, который хочет нас выслушать», – не менее верноподданнически заявлял член политсовета Милли Фирка Тимур Дагджи 3 августа 2010 года на встрече с Януковичем. – «Я думаю, большинство народа поддерживает новую власть и надеется на нее. И результаты этой встречи, которые мы донесем до людей, сыграют огромную роль».

И Президент красноречиво отвечал: «Убежден: нынешняя власть в Крыму способна решать проблемы. А я всегда в этом буду помогать».

«На президентских выборах 2004 года ваше обещание в случае поддержки вернуть желающих крымских татар на родину, было воспринято народом с большим энтузиазмом. Многие люди и сегодня, помня Ваши обещания, очень сожалеют, что тогда Украину и значительную часть народа «оранжевые» слепые поводыри повели по ложному пути и, в конце концов, завели в тупик», – выступал на той же встрече глава Милли Фирка Васви Абдураимов. – «Идеология Партии регионов, Ваше желание прекратить политический бардак в стране, поднять экономику и жизненный уровень народа близки Народной партии крымских татар Милли Фирка. Мы надеемся на Ваше тесное сотрудничество с представителями крымскотатарского народа».

И «сотрудничество» не заставило себя долго ждать. 10 августа в Симферополе было подписано соглашение «О партнерстве и совместном участии в местных выборах» между КРО Украинской сельской демократической партии и Милли Фирка. Чтобы ни у кого не возникало сомнений, кто «крышевал» этот политический союз никому не известной партии и фирковцев, глава крымской организации УСДП Юрий Мельничук особо подчеркнул, что «мы с партией власти однозначно, потому что у нас давние отношения, когда Партия регионов была в оппозиции… Мы сотрудничаем очень долго». Тогда же, по информации kianews, Васви Абдураимов сообщил, что «Милли Фирка» ставит задачу набрать 6% в парламент автономии и в борьбе с меджлисом за электорат провести минимум 300 депутатов в советы всех уровней.

Той же дорогой партия власти отправила еще один оппозиционный Меджлису проект Координационный совет Куртбединова, заключивший политический союз с еще менее известной партией «Третья сила», председатель которой Василий Гаврилюка также оказался тесно связан с регионалами: премьер-министр Украины Николай Азаров назначил его директором департамента модернизации и реструктуризации Государственной налоговой службы.

Причем за пусть и опосредованное сотрудничество с Партией регионов Куртбединов попросил не много ни мало «о включении при формировании правительства автономии представителей КС в его состав, на различные должности, в том числе и на должность председателя Республиканского комитета по делам национальностей и депортированных граждан, а также учитывать предложения КС при назначении заместителей райгосадминистраций из числа крымских татар». О чем идет речь все в том же письме к Джарты. Поистине обвиняющие в корысти других, сами да не будут корыстными.

Однако в дальнейшем в партии власти, видимо, посчитали нецелесообразным тратиться на оба проекта и тандем Третья сила-КС оказался на обочине избирательной кампании. А вот Милли Фирка была возведена в ранг главного претендента на голоса крымских татар и победителя Меджлиса. «У Милли Фирка одна проблема: смогут ли они за короткий срок до начала избирательной кампании проинформировать своих сторонников и свой народ о том, что Украинская Селянская демократическая партия в Крыму – это и есть Милли Фирка. Если смогут – они победят», – уверенно писал «Голос Крыма» 20 августа.

Однако как показали результаты выборов у Милли Фирка проблем оказалось гораздо больше и, прежде всего, с осознанием своих сил и возможностей, а также с пониманием того, чего хотят крымские татары. Согласно официально оглашенным результатам, Милли Фирка под брендом УСДП набрала 7268 голосов. Для сравнения еще одна оппозиционная Курултаю группировка, скрывающаяся под маской Социалистической партии, набрала и того меньше – 2909 голосов. Это при том, что Народный Рух набрал 51253 голоса.

В своем провале фирковцы поспешили обвинить того же Джарты, между прочим председателя КРО Партии регионов, который, по их мнению, дал установку избирательной комиссии АРК все посчитать «как надо». И в это «как надо» Милли Фирка, несмотря на свое верноподданническое поведение, видимо не попало, что дало ей повод заподозрить крымского премьера в сговоре с Меджлисом.

По подсчетам Милли Фирка, ее должны были поддержать не менее 35 тысяч крыскотатарских избирателей. Интересно, откуда такая цифра? Ведь такие расчеты должны на чем-то базироваться. Ответ мы находим все в том же письме Куртбединова к Джарты: «За В. Януковича (в 2010 году – авт.) проголосовало более 35 тысяч крымских татар». Именно на этот электорат, по их мнению, видимо, оппозиционный Меджлису, так как Курултай призывал голосовать за оппонента Януковича, и рассчитывали в Милли Фирка. Но или Куртбединов врал Джарты, или за полгода каденции Януковича крымские татары потеряли интерес к партии президента, или Милли Фирка не смогла отождествить себя с симпатиями к Януковичу.

Поведение же Джарты, который вместо встречи с новоиспеченными членами Совета представителей крымскотатарского народа при Президенте предпочел встретиться с руководством Меджлиса, можно объяснить тем, что находясь непосредственно в Крыму он, несмотря на указания из Администрации Президента, понял, а итоги выборов послужили дополнительным аргументом, бесперспективность игр с оппозицией Меджлису.

А что касается обещаний президента, то они в этом статусе благополучно пребывают и сегодня, а на Ялтинской, 22 лежит по-прежнему нетронутый ракушняк.