Жадность фраера погубит

05.09.20119:57

Говорят, мой дом – моя крепость. Когда у вас какие-то проблемы, вы приходите домой, усаживаетесь в любимое кресло с чашкой чая или кофе и успокаиваетесь. Казалось бы, всем доступная роскошь. Но этого не смогут, возможно, в скором времени позволить себе мать и дочь Камурджиевы.

После того, как в 1993 году Анифе Камурджиева вернулась в Крым, ее ожидали тяжелые жизненные трудности. Началось все с развода с мужем. С 1995 года она с тремя детьми стала скитаться по временным квартирам, пока судьба не привела ее в летнюю кухню, в которой она ютится уже 16 лет. И даже не в том проблема, что за 16 лет до нее так и не дошла очередь на получение жилья по программе депортированных граждан (сейчас она 341 в очереди). Сейчас женщина с дочерью на грани жизни на улице.

Конфликт развернулся между двумя семьями: уже упомянутой Анифе Камурджиевой и ее дочерью и семьей Аблаева А.

Яблоком раздора стало помещение в 40 кв м., в котором временно, до выделения квартиры по программе обустройства депортированных граждан живут Камурджиевы – мать и дочь. Квартира, к которой прилегает данное помещение – летняя кухня, была выкуплена Республиканским комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан в 1997 году и горисполкомом Симферополя передана для семьи Аблаевых, кроме помещения летней кухни. Литер «Г» (согласно техпаспорту БТИ) горисполком определил как отселенческий фонд – временное место жительства для Анифе Камурджиевой и ее детей. За это время А.Камурджиева за собственные средства провела ремонт данного помещения, в доме проведена канализация, санузел и другие необходимые для жизни удобства. В 2009 году оно признано жилым.

Но спустя десять лет Аблаевым оказалось мало выделенной им квартиры, и они выдвинули права также и на летнюю кухню. В реализации намеченного цель оправдывала средства. Для того, чтобы иметь какие-либо права на помещение летней кухни, отыскалась владелица (Литвин Г.В.) 18 части выкупленной рескомнацем квартиры вместе с частью надворных построек, в которые входит 12 часть летней кухни. Жительница того же дома – гражданка Литвин – обратилась в суд с иском к комитету о признании распоряжения, по которому квартира передавалась в собственность Аблаева. Как отметили в отделе горисполкома по делам национальностей и депортированных граждан, суд проходил без участия горисполкома, в чем, как считают в отделе, были ущемлены гражданские права учреждения. Камурджиеву на заседание также не пригласили.

Однако в БТИ Симферопольского района по запросу управления межнациональных отношений и депортированных граждан Симферопольского горисполкома выдали справку с перечнем помещений, которые находятся в пользовании Литвин Г.В. Среди них отсутствует летняя кухня литер «Г».

Но признание незаконным распоряжения, по которому помещение фактически передавалось в собственность семьи Аблаевых, было бы невыгодно, поэтому повторным постановлением были отменены лишь пункты распоряжения: о передаче летней кухни на баланс горисполкома в качестве отселенческого фонда. После этого решения начались судебные процессы с тем, чтобы освободить помещение от «посторонних жителей». Эти попытки увенчались успехом: суд Центрального района г.Симферополя в апреле этого года принял решение удовлетворить иск и выселить мать и дочь Камурджиевых.

Почему именно сейчас Литвин вспомнила о своем наследстве и решила обратиться в суд непонятно. А.Камурджиева предполагает, что ее подкупили.

Семья Аблаевых отказывается давать какие-либо комментарии по поводу судебных разбирательств. Они уверены в том, что правда на их стороне. «Есть соответствующее решение суда, а Камурджиевы не желают его выполнять. Мы считаем несправедливым то, что в принадлежащем нам на законных обстоятельствах помещении живут чужие люди» – уверены они.

Однако и это еще не все. В ходе проверки Прокуратурой АРК по обращению А.Камурджиевой о нарушении жилищных прав установлено, что на основании решения исполкома Алуштинского городского совета в 2003г. Козаковой Н. (жене Аблаева А) выделена трехкомнатная квартира в г.Алуште в доме, построенном по программе обустройства депортированных граждан. Таким образом, семья Аблаевых дважды воспользовалась льготными правами на получение жилья за счет целевых государственных капиталовложений.

Главным управлением МВД Украины в АР Крым проводится проверка законности повторного получения семьей Аблаева жилья, приобретенного или построенного за счет средств государственного бюджета.

По словам Председателя Республиканского комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Эдема Дудакова, со ссылкой на юридическую службу рескомнаца, изначально ошибку допустили в горисполкоме Симферополя, неверно оформив необходимые документы.

Также по информации Э.Дудакова, рескомнац подал заявление в прокуратуру АРК о незаконном получении семьей Аблаева А. жилья по программе обустройства депортированных граждан.

Дважды воспользоваться правом льготного получения жилья по программе обустройства депортированных граждан, позволил, по-видимому, договор дарения, по которому Аблаев А. подарил своей дочери выделенную в Симферополе квартиру. Квартиру в Алуште выделили жене Аблаева – Козаковой (в составе семьи из 4 человек присутствует и Аблаев), видимо, уполномоченные на проверку органы (по информации из Рескомнаца, это органы местного самоуправления) не заметили эту небольшую хитрость.

Заместитель начальника управления по вопросам межнациональных отношений и депортированных граждан Симферопольского городского совета Азиз Темешов сообщил, что отделом в суд Центрального района Симферополя было направлено исковое заявление о признании договора купли-продажи, в соответствии с которым Аблаев А. получил указанное жилье в Симферополе, недействительным. Решение по иску судом не принято. Судебное слушание назначено на 27 сентября этого года.

На вопрос, есть ли возможность предоставить Камурджиевым какое-либо другое временное жилье, Темешов ответил, что управление не располагает свободным помещением, комнатой в общежитии.

В данной ситуации имеет место и простое человеческое непонимание к судьбе женщины, и без этого не балованной жизнью. Сейчас дочь Анифе Камурджиевой готовится к свадьбе, однако провести хотя бы дуа семье будет негде. Родственников, которые оказали бы помощь, нет, а из последнего пристанища их выгоняют.

«По поводу наличия квартиры или еще какой-либо недвижимости у этих людей я ничего против не имею. Главное, чтобы меня не выселяли и не лишали последнего. Если они умеют крутиться и находить выгоду – пускай. Я не умею, поэтому довольствуюсь тем, что имею» – сетует Анифе Асановна.

Решение судом уже принято, и исполнительная служба может со дня на день реализовать решение суда и вышвырнуть семью на улицу.