Общее дело

05.12.201113:14

На сегодняшний день, по моему мнению, и для Курултая, и для Меджлиса, и для тех, кто не разделяет их политику, стало очевидно, что у украинской власти отсутствует достаточная воля для решения наиболее важных для сохранения и развития крымскотатарского народа вопросов. Украинское государство ограничивается определенным участием в решении социально-бытовых проблем крымских татар, не желая даже касаться вопросов восстановления политико-правового статуса народа, в первую очередь, как коренного народа Крыма, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Многочисленные акции протеста, митинги, конференции, обращения и т.п. желаемого воздействия на власть не возымели. Стало очевидным, что подтолкнуть Украину обратить внимание на указанный круг проблем в состоянии международная общественность, тем более опыт применения подобной стратегии был успешно реализован национальным движением еще в СССР. Украина как ранее, так и сегодня сильно зависит от позиций ведущих игроков мировой политики. Более того, Украина нуждается в их помощи и поддержке. Это дает шанс, апеллируя к международному сообществу, подтолкнуть украинское государство к более глубокому рассмотрению крымскотатарской проблемы и разработке эффективного механизма ее разрешения.

Здесь речь идет отнюдь не о шантаже, как это пытаются представить некоторые СМИ, не без помощи противников политики Курултая и Меджлиса среди крымских татар. Думаю, надобности в такой стратегии не было, если бы украинское государство само проявило волю к действиям. Между тем, продолжительная неразрешенность указанных проблем в недалеком будущем может привести к накоплению неудовлетворенности своим положением значительной части крымского сообщества и обернуться социальной напряженностью, которая может вылиться в массовые выступления, что вряд ли позитивно скажется на внутреннем социальном климате в Украине.

Проведение Международного форума по вопросам восстановления прав крымскотатарского народа является важнейшей стратегией, реализация которой требует участия всех и каждого крымского татарина исходя из его возможностей, занятия, общественно-политической активности и т.д. Речь идет, в первую очередь, о широкой поддержке усилий тех, кто сегодня непосредственно занят подготовкой и организацией форума.

Однако приходится наблюдать совершенно иную картину. Некоторые соотечественники, видимо, до конца не понимая, что представляет собой Международный форум и каковы его цели, извращенно воспринимают намерения и действия его инициаторов. Такое восприятие формируется не без помощи части общественных активистов, своими действиями демонстрирующих намерение дискредитировать органы национального самоуправления и их деятельность, нанося определенный вред и делу проведения Международного форума. Не считаю, что они способны ему воспрепятствовать, но нанести определенный вред вполне могут.

Не перестаю повторять, что единство крымских татар является фундаментальным ресурсом национального движения, делая его способным достигать поставленных целей. Демонстрация этого единства сегодня была бы той козырной картой, которую можно было предъявить участникам форума с целью убедить их содействовать решению крымскотатарской проблемы. Действия же упомянутых активистов большинство экспертов и журналистов определяют не иначе как раскол в национальном движении.

И тут возникает вопрос, действует ли данная группа сознательно (самостоятельно ли, выполняя ли чью-то волю) или они не осознают тех негативных последствий для общего дела, которые могут иметь их действия. То, что проведение Международного форума является именно общим делом у меня лично не вызывает никаких сомнений.

Неужели застарелая обида или несогласие с политикой руководства Меджлиса части ветеранов национального движения настолько застит им взор, что они, опытные активисты, не способны увидеть очевидного. Что становятся игрушкой в руках тех, кто совершенно далек от национальной борьбы, от принципов и целей национального движения, преследующих исключительно собственные интересы. Что последние являются всего лишь инструментом разобщения крымских татар.

Курултаю и Меджлису можно предъявить множество претензий, можно выразить свое несогласие с тем, как они пытаются решить проблемы крымскотатарского народа. Но те формы и методы, которыми сегодня противодействуют деятельности Курултая и Меджлиса, являются совершенно неадекватными тем претензиям, которые озвучиваются на участившихся протестных мероприятиях. Это может говорить, как о неопытности новоявленных лидеров, так и о том, что ими преследуются иные цели, нежели те, которые они декларируют в своих заявлениях и обращениях.

Между тем, история изобилует примерами, когда даже ярые противники, осознавая общность предстоящего дела, если и не заключали перемирие, то, по крайней мере, не стремились ослабить противника, так как это наносило вред общим интересам.

В нынешней же ситуации остается открытым вопрос, а общее ли дело делается?