Сезон охоты на крымских мэров продолжается

06.08.201316:05

Кто следующий?

Власти страны не могут побороть криминал или хотя бы загнать его в глухое подполье. Страна постепенно скатывается в бездну правового беспредела и криминальной вакханалии. Высокопоставленных (по крымским меркам) руководителей отстреливают в прямом смысле слова. На прошлой неделе произошло очередное резонансное преступление: убили мэра Феодосии Александра Бартенева.

Убили из-за барсетки?

В общих чертах преступление выглядит следующим образом. На Бартенева напали в ночь на 28 июля. Он проводил сестру главы Администрации Президента, народного депутата Юлию Левочкину. Кто не помнит, она избрана в парламент в мажоритарном округе по Феодосии. Когда он приехал домой, поставил машину в гараж и зашел в подъезд пятиэтажки. Мужчина среднего роста и крепкого телосложения почти в упор выстрелил в спину мэра из обреза. Преступник скрылся, забрав барсетку Бартенева с деньгами и документами.

Соседи рассказывают, что Бартенев во время нападения что-то кричал. Когда одна из соседок вышла, мэр стоял на коленях и без рубашки. Его за руки держали двое мужчин, видимо, пытались оказать помощь. Раненый был в сознании и отдавал распоряжения. Когда жена спустилась на первый этаж, она позвонила кому-то из знакомых или родственников и Бартенева увезли в больницу. Ранение было слишком серьезным, мэр потерял много крови. Первоначально его хотели доставить санавиацией в Акъмесджит, но вскоре пришлось отказаться от этой затеи.

Бартенев умер, прожив не больше суток. На момент кончины ему было 57 лет.

Странности начались буквально с первого момента. Во-первых, разнятся показания соседей. Во-вторых, милиция Крыма сделала вид, что произошло чуть ли не банальное ограбление. На специальном брифинге руководитель крымского Главка МВД Михаил Слепанев сообщил журналистам, что милиция отрабатывает несколько версий, среди которых основная — разборное нападение.

Если верить нашим доблестным правоохранителям, то получается, что в Бартенева стреляли ради барсетки с деньгами. Предположительно, там было около 10 тыс. гривен.

Возвращение Белого

Люди, далекие от милицейских кругов, не поверили в такую версию. Вопрос: кто будет убивать человека за такую смешную по нынешним меркам сумму? Тем более, если речь идет о городском голове курортного города.

Масла в огонь дискуссии периодически подливал народный депутат, экс-руководитель милиции Крыма Геннадий Москаль. Раз нынешнее руководство так ухватилось за версию ограбления, потому что на месте не оказалось некоторых вещей Бартенева, то, советует Москаль, грабителей стоит искать именно среди подчиненных Слепанева. То, что милиционеры, первые прибывшие на место преступления, сами же и грабят потерпевших ни для кого не секрет, отметил Москаль.

Во-вторых, нардеп напомнил, что в «лихие» 90-е Бартенев имел отношение к криминалу. По одной из версий, мэр Феодосии входил в мощную преступную группировку некого авторитета по кличке Белый. В разгар криминальных войн он руководил несколькими бригадами, контролировавшими значительную часть полуострова.

«В свое время я очень много занимался Феодосией, потому что в этом регионе функционировала мощная организованная преступная группировка Белого, которого в миру звали Макаровым. Когда начался разгром группировки, Белый сбежал, а ОПГ уничтожили»,- рассказал Москаль.

Недавно, отметил нардеп, Белый снова вернулся в Феодосию. Свидетели рассказывают, что авторитет живет на широкую ногу, имеет дорогую яхту, на которой нередко видят руководителей автономии и правоохранительных органов.

«Расстрельный список»

На заказной характер преступления указывают еще несколько фактов. Первое — печальная статистика «ликвидации» крымских мэров и глав поселков.

Геннадий Москаль напомнил, что с 2010 года было совершено пять покушений на мэров крымских городов.

В 2010 году был убит мэр Новофедоровки (западное побережье) Игорь Колодяжный. В него выпустили 14 пуль из автомата. 2011 год — выстрелом в сердце из охотничьего ружья был убит мэр Веселого (восточное побережье) Игорь Юшко. 2012 год — с третьего этажа неврологического отделения больницы им. Семашко якобы выбросился мэр Малого Маяка (там, по словам Москаля, самая дорогая земля в Крыму) Леонид Малык.

«До этого его (Малыка) безуспешно прессовали уголовными делами — ничего не могли сделать», — написал Москаль на своей странице в Facebook.

Далее, в 2013 году из автомата был расстрелян мэр Симеиза Кирилл Костенко. 2013 год — расстрелян мэр Феодосии. «Неужели кто-то в здравом смысле не увидит здесь тенденцию и будет что-то бормотать о разбое ради завладения какой-то барсеткой?» — отмечает Москаль.

Второе — вскоре выяснилось, что обрез, из которого убили Бартенева, проходил как вещественное доказательство по другому делу в Тернопольской области. Милиционеры должны были утилизировать оружие, но почему-то этого не сделали. По документам, обрез уничтожили. Теперь следствие выясняет, каким образом оружие попало к убийце Бартенева. В настоящее время прокуратура открыла уголовное производство в отношении должностных лиц УМВД Тернопольской области.

Мэр — должность не надежная

В Партии регионов неохотно комментируют ситуацию. Источник, который побывал на похоронах Бартенева, рассказывает, что среди крымских руководителей городов и районов царят далеко не самые лучшие настроения. Буквально каждый задается вопросом: кто будет следующим? Особенно беспокоятся крымские регионалы. Представители «макеевского десанта» выглядят более уверенными в себе.

В то же время народный депутат Лев Миримский проводит параллели между убийствами мэров и зачисткой полуострова от «неугодных» руководителей, которую организовали аккурат перед местными выборами 2010 года. Но тут же оговорился, что те, кто убивают, и те, кто смещают мэров с должностей, «навешивая» на них уголовные дела и обвинения в коррупции, представляют «разные социальные слои».

Так со своих должностей слетели почти все руководители южнобережных поселков. В большинстве своем дела рассыпались в судах, а реальный срок (11 лет) получил экс-руководитель Изобильного Виктор Ребиков. Остальные, по сравнению с ним, отделались «легким испугом». На время избирательной кампании их технично «изолировали» в СИЗО.

«Точно так же случилось с экс-головой Морского Андреем Горохом. Обвинение во взяточничестве и освобождение от занимаемой должности. Гороху удалось пережить местные выборы 2010 года. Так же как и мэру Ялты Алексею Боярчуку, сакскому градоначальнику Олегу Клюю и голове поссовета Николаевки Андрею Сергееву. Видимо, до какого-то момента, эти люди всех устраивали, а когда вдруг стали неудобными, были смещены со своих должностей без всяких выборов», — написал Миримский на своей странице в Фейсбук.

«Это заказуха!»

Киевские регионалы более спокойно высказывают свою точку зрения относительно убийства Бартенева. Народный депутат Украины, член фракции Партии регионов Александр Волков заявил газете «Вести», что считает убийство мэра Феодосии заказным.

«Если милиция не раскроет убийство Бартенева, мы сами найдем убийцу!», – предупредил Волков.

По его мнению, нельзя списывать расстрел градоначальника на ограбление.

«Никакой бытовухи. Никакого ограбления как были первые версии. Это все бред. Извините, на разбойное нападение не ходят с обрезами из охотничьего ружья, тем более был спилен не только ствол но, и приклад. Значит, человек хотел, чтоб не было видно как он его носит, хотел спрятать. А таким занимаются не простые люди. На гоп стоп, как говорится, ходят по иному, подставляют нож и требуют барсетку. Но когда стреляют в спину! Да еще дробью! Кстати, это была полукартечь. Стреляли с расстояния полтора метра и контейнер даже не раскрылся полностью», — заявил нардеп.

По мнению Волкова, прежде чем напасть на Бартенева, преступник наблюдал за своей жертвой. Причем, нападавший прекрасно знал, где именно находятся камеры наблюдения и специально находился в «слепой зоне».

«Какой гоп-стоп!? Сто процентов – заказное убийство,»- уверен Волков.

В интернете высказывают разные точки зрения, одна фантастичнее другой. На некоторых сайтах распространили информацию, что за резонансными преступлениями стоит одна банда, которая таким образом хочет захватить контроль над всем Крымом. Причем, во всех случаях исполнителем был бывший десантник. Публикации настолько откровенны, что это вызывает подозрение. Возможно, таким образом хотят отвести внимание от реальных заказчиков и исполнителей.

Пока жареный петух не клюнет

И последний, но очень важный урок, который власть может и должна извлечь из истории Бартенева. Об этом почему-то никто не задумался. Хотя стоило бы. Говорят, что у него было заболевание крови: она не сворачивалась.

Феодосийские медики, которые его оперировали, это отрицают и списывают на тяжесть ранения. Мы не можем утверждать, насколько качественно оперировали мэра, но факт остается фактом: качество медицинского обслуживания в наших клиниках оставляет желать лучшего. Увы, можно отвалить врачам немалую сумму денег, а потом получить близкого человека уже остывшим. Таких примеров — тьма.

Наши чиновники высокого уровня давно лечатся в зарубежных клиниках. На украинские больницы им наплевать — это одна из причин, почему у нас так и не реформировали систему здравоохранения, а больницы работают еще на советский лад.

Но только они забывают, что в случае ЧП, когда счет идет на минуты, их просто не успеют довести до немецкой или израильской клиники, где они привыкли проводить ежегодные обследования. Ведь речь идет не только о покушениях. С ними, с их близкими и друзьями может произойти, что угодно. ДТП, например. Куда они попадут? Конечно, в наши крымские больницы.