Преступления большевиков

27.01.201416:11

ДЕЛО № 45

Из акта расследования по делу о злодеяниях большевиков в г. Ялте и ее окрестностях

(злодеяния против мусульманского населения)

В г. Ялте и окрестностях проявление большевистской жестокости особенно резко обозначилось в первый месяц захвата Крыма, т.е. в январе 1918 года, когда разгрому и расстрелу подверглась в основном приезжая часть населения Южного берега. В апреле того же года, в последние недели перед оставлением большевиками Таврического полуострова, вследствие оккупации его германцами, главным образом пострадало от большевистского террора коренное мусульманское население.

После бегства большевиков из Крыма была образована Крымско-Татарским парламентом следственная комиссия с участием двух юристов, которая в течение месяца произвела краткое обследование апрельских злодеяний большевиков, совершенных на южном побережье Крыма. Протоколами этой следственной парламентской комиссии устанавливается, что в районе обследования за два-три дня апреля убито более 200 местных жителей, уничтожено имущества, точно зарегистрированного, на 2 928 000 рублей, общий же ущерб, причиненный большевиками татарскому населении Алушты, Кизильташа, Дерекоя, Алупки и более мелких поселков, по приблизительному подсчету, превышает 8 000 000 рублей. Тысячи жителей оказались нищими.

Настоящая выписка основана на данных расследования, произведенного с соблюдением правил Устава Уголовного Судопроизводства. Подлинный акт расследования подписан председателем и членами комиссии.

ДЕЛО № 56

Сведения о злодеяниях большевиков в г. Евпатории

Вечером 14 января 1918 года на взморье вблизи Евпатории показались два военных судна – гидрокрейсер “Румыния” и транспорт “Трувор”. На них подошли к берегам Евпатории матросы Черноморского флота и рабочие севастопольского порта. Утром 15 января “Румыния” открыла по Евпатории стрельбу, которая продолжалась около сорока минут. Около 9 часов утра высадился десант приблизительно до 1500 человек матросов и рабочих. К прибывшим тотчас присоединились местные банды, и власть перешла в руки захватчиков. Первые три дня вооруженные матросы с утра до позднего вечера по указанию местных большевиков производили аресты и обыски, причем под видом отобрания оружия, отбирали все то, что попадало им в руки. Арестовывали офицеров, лиц зажиточного класса и тех, на кого указывали как на контрреволюционеров. Арестованных отводили на пристань в помещение Рус. Общ. Пароходства и Торг., где в те дни непрерывно заседал временный военно-революционный комитет, образовавшийся частью из прибывших матросов, а частью, пополненный большевиками и представителями крайних левых течений города Евпатории. Обычно без опроса арестованных перевозили с пристани под усиленным конвоем на транспорт “Трувор”, где и размещали по трюмам. За три-четыре дня было арестовано свыше 800 человек.

…Всех предназначенных к убийству перевозили на катерах с «Трувора» на «Румынию», которая стояла на рейде неподалеку от пристани. Казни производились сначала только на «Румынии», а затем и на «Труворе», и происходили по вечерам и ночью на глазах некоторых арестованных. Казни происходили так: лиц, приговоренных к расстрелу, выводили на верхнюю палубу и там, после издевательств, пристреливали, а затем бросали за борт в воду. Бросали массами и живых, но в этом случае жертве отводили назад руки и связывали их веревками у локтей и у кистей, помимо этого связывали и ноги в нескольких местах, а иногда оттягивали голову за шею веревками назад и привязывали к уже перевязанным рукам и ногам (подобный случай был с утопленным на “Румынии” капитаном гвардии Николаем Владимировичем Татищевым). К ногам привязывали “колосники”. Казни происходили и на транспорте “Трувор”, причем, со слов очевидца, картина этих зверств была такова: перед казнью, по распоряжению судебной комиссии, к открытому люку подходили матросы и по фамилии вызывали на палубу жертву. Вызванного под конвоем проводили через всю палубу мимо целого ряда вооруженных красноармейцев и вели на так называемое «лобное место» (место казни). Тут жертву окружали со всех сторон вооруженные матросы, снимали с жертвы верхнее платье, связывали веревками руки и ноги и в одном нижнем белье укладывали на палубу, а затеи отрезали уши, нос, губы, половой член, а иногда и руки и в таком виде жертву бросали в воду. После этого палубу смывали водой и таким образом удаляли следы крови. Казни продолжались целую ночь, и на каждую казнь уходило 15-20 минут. Во время казней с палубы в трюм доносились неистовые крики, и для того, чтобы их заглушить, транспорт «Трувор» пускал в ход машины и как бы уходил от берегов Евпатории в море. За три дня, 15, 16 и 17 января, на транспорте «Трувор» и на гидрокрейсере “Румыния” было убито и утоплено не более 300 человек.

24 июня 1919 года, г. Екатеринодар.

(Перепечатано из журнала «Родина», № 10 – 1990 года)

Фото аватара

Автор: Редакция Avdet

Редакция AVDET