Поездка в Алушту

16.04.201412:28

(Юмореска с грустным привкусом)

Читатель! Верь мне ты на слово,

Что фотик дома я забыл.

Но все, что видел, кистью клево,

Документально подтвердил!

На днях сообщили, что родственник попал в больницу в Алуште. Естественно, я решил его навестить. Каждая поездка на Южный берег Крыма всегда оставляет много впечатлений. Еще бы, южнобережье – благодатный край! Сколько книг и стихов было о нем написано, сколько нарисовано картин, сколько художественных фильмов было снято! В общем – всего не перечесть! И действительно, виды южнобережья по красоте могут соперничать с лучшими курортными городами Средиземноморья, будь то Италия или Франция.
Словом, встреча с Южным берегом Крыма всегда сулит что то необычное… И вот, в предвкушении всего этого, я отправился в путь. Доезжаю до железнодорожного вокзала, откуда отправляются троллейбусы на Алушту и Ялту. Перехожу через улицу Гагарина и оказываюсь на привокзальной площади… Но что это? Что-то не то! Чего-то не хватает! Чего же, интересно? На мгновение я задумываюсь, а потом ответ приходит сам собой! Да-да, толп страждущих туристов, спешащих быстро добраться до южного берега и окунуться в вожделенное море! Где они, степенные дамы с широкополыми шляпами времен Антона Чехова? Где их достопочтенные мужья в шляпах “сомбреро”? И, наконец, где их чада, облизывающие шоколадное мороженное в предвкушении долгожданной встречи с морем? Где молодые парни с рюкзаками за спинами и гитарами в руках? Где велосипедисты с татуировками на теле, прическами “ирокез” с непременными сережками в левом ухе и их молодые напарницы?

Увы, ничего этого мы не видим. Вокруг гнетущая тишина. Есть одиночные туристы, но их в 10 раз меньше, чем обычно бывает в это время. Зазывалы и таксисты бойко приглашают на отходящий транспорт, но их крики в основном сотрясают воздух, да и только! Мне вспоминается анекдот послевоенной поры. Приезжает в Одессу коренной житель, ставит чемодан на перрон, оглядывается по сторонам и восклицает: “О, Одесса-мама! Я тебя не узнаю!“ Потом наклонился взять чемодан, а его след простыл. Гражданин оглянулся по сторонам и произнес негромко: ”Вот теперь я тебя узнал…“ Ну, там чемодан украли, бог с ним. А тут целая тысячная толпа пропала… Да еще где – у нас, на акъмесджитском вокзале, где яблоку негде было упасть от приезжих отдыхающих и туристов в прошлом году! Это сколько же чемоданов пропало?

Иду за билетом. Приобретаю, а у меня еще полчаса свободного времени до отъезда. Думаю, дай пройдусь по вокзалу, погляжу, не галлюцинация ли у меня случайно. Подхожу к расписанию поездов, а там рейсы с совершенно новыми, непривычными городами. И в половине рейсов в примечании отмечено “до особого распоряжения”, то есть, рейсов пока нет, но они будут. Но будут ли? Опять вспоминаются эпизоды из истории Крыма. После покорения Крыма в 1783 году был издан указ об освоении и переустройству новых территорий. Но, видно, чиновники не успевали за указами царицы. Дело шло слишком медленно. А тут царица решила проехать с инспекционной поездкой по новым завоеванным владениям. И вот, чтобы не ударить в грязь лицом, наместник Крыма Потемкин решил искусственно порадовать глаз всемилостивейшей царицы. Унылый вид вдоль дорог, по которым планировала она проехать, наместник приказал заставить наспех приготовленными декорациями, создающими вид присутствия зданий, домов, трактиров и целых деревень.

Но я отвлекся. Прогуливаясь по вокзалу, я добрел до касс пригородных электричек, где в прошлые годы брал билеты до Прибрежного, чтобы съездить к морю. Увы, здесь гулял ветер и практически ни одного пассажира. Одна молоденькая кассирша, как бы подтверждая правоту моих слов, лениво потянулась в кресле, достала помаду и стала подкрашивать губки. Эпизод, достойный снимка на фотоаппарате, но, увы, я его не взял собой. Да-а-а, все это так непривычно для нашего солнечного южного города, который раньше ежедневно поглощал тысячи туристов, направлявшихся к блаженному морю. Брожу опять по привокзальной площади, а ко мне приближается блюститель порядка и спрашивает, что я ищу и не может ли он мне чем-то помочь. Я от неожиданности и испуга пролепетал: «Товарищ полиционер (забыл он еще “мили” или уже “поли”), я ищу прошлогоднюю массу туристов на площади. Помогите мне ее найти!» Блюститель порядка посмотрел на меня как-то странно и пробубнил: “А вот в этом я вам ничем помочь не могу“. И, прошептав загадочно: “Ищите ветра в поле“ – пошел дальше исполнять свои обязанности.

Приезжаю в Алушту. Навестил родственника. Слава Аллаху, он идет на поправку. Времени у меня было предостаточно. Куда пройтись, ну, конечно, к морю! Это же первая встреча с ним. Что еще может быть дороже этого! Подхожу к площади, откуда начинаются пляжи. И здесь меня охватило то же чувство, что и на вокзале в Акъмесджите. Отдыхающих раз-два – и обчелся! Работница экскурсионного бюро в мегафон тщетно зазывает отдыхающих совершить экскурсионную прогулку на катере до Гурзуфа: желающих нет. При мне, по крайней мере, пока я с ней говорил, никто не подошел. Прохожу мимо красивых кафе с уютными столиками с накрахмаленными салфеточками, но, увы, без посетителей. За одним столиком официантка, положила головку на руку и мирно посапывала. А рядом с ней стоял молодой парень в черном фартуке, видимо, шашлычник, и задумчиво смотрел в туманную даль моря. “На берегу пустынных волн, стоял он дум великих полн.”

Я подошел к берегу моря. Отрадно, что проход к нему бесплатный. Пляж был заполнен процентов на 30. Но по виду загорающих было видно, что в большинстве своем это местные жители. Температура воды +20 С. В самый раз! Вода одновременно и ласковая и бодрящая. О море! Ты такое же, как и было сотни и тысячи лет назад! Никакие житейские катаклизмы не могут на тебя повлиять! Ты никому неподвластно! Никакой всесильный властелин не может отнять твоей манящей красоты! Рядом с морем временно забываешь обо всех проблемах, которые сверлят твою голову.

Домой я возвращался с грустными думами о нынешней действительности, с которой мне пришлось столкнуться сегодня… Ничего не поделаешь – веяние нового времени… Подъехав к акъмесджитскому вокзалу, я забежал в первый попавшийся продуктовый магазин, купил бутылку “медовой” и поехал домой подсластить негативные моменты сегодняшнего дня и адаптировать свой организм к “объективным реалиям нынешней действительности…”