Байрам со слезами на глазах

07.07.20147:41

“Что же плачешь ты, Родина наша,

От чего постоянный аврал?

В мире нет уголка тебя краше,

От того весь сыр-бор и скандал!”

Стихотворение автора “От того!”

День крымскотатарского флага. Этот праздник появился у нас недавно и снискал любовь народа. В этом году планировалось праздновать его в шестой раз. Этот праздник проходит всегда очень весело и одновременно торжественно. Обычно с утра от Акмесджита стартует колонна из 30-50 машин, украшенных нашими национальными флагами, и эскорт проезжает по основным трассам Крыма. В самом же городе праздник проводился в центре города, в Парке культуры и отдыха им. Тренева или на центральной площади города.

Вспоминаю прошлый год. Во второй половине дня взяли с собой внуков и повезли на торжество. Дети вволю порезвились в парке на игровых площадках, покатались на электромобилях, поиграли в различные игры. Параллельно проходил концерт наших артистов и участников художественной самодеятельности. Словом, праздник удался на славу!

В этом году общественность планировала провести праздник так же. Увы, ситуация значительно изменилась. Волей судьбы мы оказались в составе другого государства. На протяжении 2-3 месяцев нам не давали отмечать праздники, как мы привыкли, в центре города. Достаточно сказать, что траурный митинг состоялся не на центральной площади, а на окраине города. Да и к тому же он проходил под гул барражирующих вертолетов и в сопровождении нарядов милиции и других военных подразделений. Причины отказа власти объяснили военной обстановкой в Восточной части Украины. После этого в городе с помпой был проведен праздник Дня города в центре столицы. Нам причины избирательности не объяснялись. На заявку провести праздник Дня национального флага в центре города нам тоже было отказано. В этих условиях организаторы решили провести праздник в массиве Борчокъракъ ( Фонтаны).

С утра я видел, как начали подготовку к мероприятию. Оборудовали сцену, привезли аппаратуру, привели площадь в надлежащий вид. Словом, чувствовалась основательная подготовка. В дальнейшем я был дома и не видел развития событий. Однако спустя какое-то время вид из окна на площадь, где намечалось празднование, шокировал меня: автозаки, собаки, военные. От увиденного моей супруге стало плохо, сев в кресло она разрыдалась и долгое время не могла справиться с эмоциями. Подействовали только капли корвалола и мой юмор: я ей пропел:

“Не плачь, девчонка,

пройдут дожди!

Солдаты сгинут (вечером),

ты только жди!”

Юмор немного подействовал и она успокоилась. Обстановка разрядилась, но нам уже было не до улыбок. Постепенно стал собираться народ. Солдаты проворно соорудили металлический решетчатый забор вокруг поляны, где должны были собраться зрители. Людей стали пропускать через двери, оборудованные металлоискателями (хотел написать -детекторами, но Жириновский уже дудит в телевизоре, что тех, кто употребляет иностранные слова, будут штрафовать, чуть ли не как за матерщину. О, Петр I, проснись и помоги!). Параллельно стали досматривать сумки. Я так и не понял: это общий порядок такой или только по отношению к нам, как к неблагонадежным? В таком случае надо такой же досмотр делать, когда люди идут в театр или на стадион. Некоторые пожилые женщины пытались пристыдить роющихся в сумках солдат, мол, что вы делаете, вам не стыдно. Мы, мол, столько лет справляем здесь праздники и никто нас не досматривал. Те же отвечали, что женщины не понимают ответственности момента. Вот в такой гнетущей обстановке прошел наш праздник. И грустно, и тоскливо – а что поделаешь. И хотелось запеть: “То ли еще будет ой-ой-ой!” Вот он, ненавязчивый сервис, даже и не знаю, каких времен. Во всяком случае, в советское время такого не было. И “Флория тоска” охватила меня. Но праздник прошел весело, выступали артисты, самодеятельные ансамбли. Были организованы лотки по продаже различных изделий национальных ремесел крымских татар. А футболок с нашей национальной тамгой было продано видимо-невидимо! Многие ходили с национальной атрибутикой на одежде. Машаллах нашей молодежи! В трудный момент народ всегда объединяется.

И все же в последующие дни жители массива с грустью говорили об испорченном празднике. Вот такой добровольно-принудительный ненавязчивый сервис… И мне вспомнился анекдот студенческой поры, характеризующий наше нынешнее положение.

На одном шуточном мероприятии, в котором принимали участие американцы, французы и представители СССР, устроили конкурс. Задача заключалась в следующем. Необходимо было во что бы то ни стало заставить кошку съесть 100 г. горчицы. Первым начал эксперимент американец. Он заявил, что у них в Америке железная дисциплина. Сказано – сделано! И никаких гвоздей! С этими словами он взял кошку, открыл ей рот и начал пихать туда ложкой горчицу! Бедная кошка кричала, визжала, мяукала, а американец пихал и пихал, пока не запихал всю порцию. И так и заставил бедненькую проглотить до конца эту горечь! Вторым выступил француз. Он сказал, что в его стране так грубо с животными не поступают, а делают все деликатно и дипломатично. И он стал это демонстрировать. Приготовил ароматную котлету, поджарил ее и начинил этой злосчастной горчицей котлету внутри в небольшом пакетике. А потом подвесил ее на ниточке над головой кошки. Кошка от ароматного запаха жареной котлеты стала мурлыкать от удовольствия и подпрыгивать, чтобы схватить ее. В один из таких моментов француз ловко пропихнул котлету кошке в горло, и она ее, не прожевывая, с удовольствием проглотила, не почувствовав вкуса горчицы. Как видим, француз действительно проявил дипломатические способности, характерные для его нации.

Наступил момент проявить свои способности представителю Советского Союза. Он, недолго думая, взял кошку за шиворот, прижал к себе и обмазал горчицей бедной кошке самое нежное место на теле без шерстяного покрытия, под хвостом! Бедная кошка вырвалась из рук “экспериментатора”, истерически завизжала от щипящей боли, которую вызвала горчица на оголенном теле, стала бегать по сцене и слизывать намазанную горчицу! И успокоилась только тогда, когда вылизала всю эту горчицу. Все зрители остолбенели! А наш представитель-экспериментатор, оглядев весь зал с видом победителя, торжественно произнес: «Вот видите, у нас все делается на добровольной основе да еще с песнями! И попела (повизжала), и горчицу всю съела! Знай наших!» С таким возгласом он степенно сошел со сцены. Вот и весь он, наш ненавязчивый сервис… Что еще здесь сказать? No comment…

Действительно жизнь ставит перед нами непростые задачи. И мы, конечно же, должны быть готовыми к этому. В прошлом номере нашей газеты была опубликована статья “Новые вызовы и пути их преодоления”. Содержание статьи очень дельное и поучительное. Но если мы решили играть в шахматы с оппонентом в открытую, то нам надо быть в равных условиях. Надо теперь пригласить начальника местного отделения ФСБ, чтобы и он поделился с нами до мельчайших подробностей тем, как он собирается играть в шахматную партию с нами. Какой выберет дебют, “Французскую ли защиту”, “Старо-Индийскую”, а, может быть, “Каро-Канн”… Мы же ему все рассказали, как на духу. А условия должны быть равные. Таковы непременные правила всех состязаний…

И напоследок я хочу привести свои мысли в стихотворной форме, которые созвучны нынешним событиям. Стихотворение называется “Обращение к Петру-I”

О, Петр I, ты проснись,

В Европу ты пробил окно!

Ну, а сегодня подивись,

Как выглядит теперь оно!

Европа дала тебе свет

И экономики азы.

Но дружбы этой больше нет,

Теперь другие образы.

Ах ты, Европа, рассякая!

Все наверху хором кричат.

Зато от Бреста до Алтая

Все в “мерседесиках” сидят!

И аглицкий, тобой любимый,

У нас анафемой заклят.

И думаю я с кислой миной,

Что на уме у тех ребят?

Потомкам своим дай урок,

Как надобно себя вести.

Чтобы все это было впрок

И чтоб беды не принести.

Тобой пробитое окно

Давно закрыто на засов.

В душе уныло и смурно

И не остаться б без портков…