Веяния нового времени

22.08.201412:36

…Хвост огромный в кабинет

Из людей, пожалуй, ста.

Мишке там сказали: “нет”,

Ну а мне: “пожалуйста”.

Он кричал: ”Ошибка тут, —

Это я – еврей!..”

А ему: ”Не шибко тут!

Выйдь вон из дверей!”

В. Высоцкий “Мишка Шифман“

За последние шесть месяцев в нашей жизни произошло столько изменений, что все это за короткий промежуток времени переварить нельзя. Давайте вместе проанализируем эти события, чтобы лучше осознавать все происходящее.

Начнем с проверок нескольких кафе, принадлежащих нашим соотечественникам в Бахчисарае, которые произошли два месяца назад. Согласитесь, со словом «проверка» ассоциируются двое-трое цивильно одетых респектабельных мужчин с дипломатами и папками в руках. Они представляются, предъявляют документы и начинают проверять. Однако на этот раз мы столкнулись с совсем другим явлением: к кафе подъезжает огромная военная машина, из которой высыпаются солдаты в масках и с автоматами в руках.

Проверка мечетей на наличие экстремистской литературы, наркотиков, оружия – та же самая картина. Такой же метод используют при обыске домов верующих мирных мусульман. Спрашивается: какие наркотики, оружие, экстремистскую литературу ищут в мечети и в кафе? В первые дни очевидцы и телезрители, увидевшие все это, были потрясены. Женщины плакали. Это что за светопреставление! Многим вначале показалось, что идет съемка детективного фильма. Но оказалось, что все это реалии нашей сегодняшней жизни. Сейчас самая распространенная фраза в газетах и на телевидении – российские стандарты. Это что, нас так приучают к этим стандартам? А народу кажется, что это шоковая терапия! В конце концов, есть же какой-то опыт предыдущей жизни в Крыму, опыт человеческих взаимоотношений и сосуществования на этой территории. Если войска с чем-то сталкивались где-нибудь на Северном Кавказе, то ведь все знают наш регион: он всегда был спокойным и ничего подобного мы здесь не видели после лихих 90-х годов.

Второй вопрос. В мире существует несколько основных религий. В интернете мне удалось выяснить, что экстремизм может быть присущ всем религиям. Тогда почему здесь, в Крыму, такое повышенное внимание уделяется мусульманской религии? Помнится, в 1979 году в Ташкенте проходил громкий судебный процесс над сторонниками течения Адвентистов седьмого дня. Шумный процесс завершился тем, что руководителя этого движения 83-летнего Владимира Шелкова осудили на отбывание в сибирских лагерях, в которых он на следующий год скончался. Это был его не первый срок. Советское государство особо не церемонилось.

В театральной жизни есть такая расхожая фраза: “От трагедии до фарса один шаг”, которая вполне может быть применима к нашим реалиям. Проверили одну, вторую мечети – ничего не нашли. А дальше все это становится похожим на фарс с устрашением. Мы жили в мире и дружбе здесь 23 года, а теперь вдруг началась охота на ведьм. В конце концов, здесь не Дагестан и Чечня! Зачем же эту методику внедрять в заведомо спокойный регион. Это же все дискредитирует государство в глазах мировой общественности!

Давно не заглядывал в обменные киоски, что даже забыл, какое соотношение курса валют. На днях обратил внимание: 47-48 напротив флажка Евросоюза, 37-39 – США, ниже – 2.7 –2.8 и рядом российский флажок. В обменнике поинтересовался, что такое 2.7 –2.8. Работница заявила, что это соотношение гривны к рублю, на что я задал вполне резонный вопрос: почему тогда рядом не размещена украинская символика? В ответ услышал предложение идти своей дорогой. «Когда скажут повесить, тогда и повесим», – заявила женщина.

«Если бы вы информировали курс по отношению к казахской валюте тенге, вы же повесили бы флаг Казахстана?» – спросил я ее. В ответ молчание. Зачем во все вмешивать политику? Запрещенную украинскую молочную продукцию ведь употребляем в виде исключения для нашего региона. И никто не отравился, слава Богу. А что же этот украинский флаг так действует, как красная мулета на быка на испанской корриде. В конце концов, флаг-то не красного цвета! Ну, представьте себе, что группа из 15 чудаков решит промаршировать по центру Акмесджита с 15 флагами бывших союзных республик СССР. Неужели найдется из числа зрителей “бык”, который бросится вырывать из рук несущего украинский флаг? Думаю, что нет. А зачем же тогда дурью маяться? Пройдет 20-30 лет, и два соседних государства будут жить в дружбе и согласии. Не так ли?

На днях ездил с “инспекционной” поездкой в Алушту, чтобы проверить, на местах ли дорожные знаки на английском и украинском языках. Оказалось, что на местах. Знать, маразму не дали разгуляться, а сколько было шуму!

Теперь перейдем к эпиграфу. Далекие студенческие годы, 1967 год: как сейчас помню – арабо-израильский конфликт, или, как его впоследствии назвали, Шестидневная война. После этой молниеносной войны некоторая часть еврейского населения СССР стала переезжать на историческую родину в Израиль. В то время эмигрировать из страны было довольно сложно, и правительство особенно в этом препятствовало гражданам СССР еврейской национальности. В центральных газетах стали печатать гневные письма, подписанные известными учеными, артистами, писателями тоже еврейской национальности, в которых клеймили позором пытающихся эмигрировать. Мне кажется, что государство вынуждало этих деятелей подписывать такие письма. Вот в это-то время В. Высоцкий и написал свою знаменитую шуточную песню “Мишка Шифман”, в которой высмеял неуклюжие потуги государства препятствовать евреям переезжать на свою историческую родину. В песне главный герой Мишка Шифман уговорил своего русского друга эмигрировать с ним в Израиль. Однако одного из друзей – русского –беспрепятственно пропустили, а еврею не дали уехать на родину. Но в реальности, слава Богу, жизнь расставила все на свои места, и благодаря перестройке люди стали смогли уезжать жить туда, куда им захочется. Уехали за границу и многие из подписантов. О, это “доброе” недоброе время, когда коренному народу не давали переезжать на родину, в то время как представители других национальностей могли свободно делать это. Как это событие почти 50-летней давности подозрительно напоминает нам реалии нынешней жизни в Крыму! Свидетельство тому – дикий случай, о котором рассказали в службе новостей ‘’Заман”. Из Узбекистана в Къарасубазарский район приезжает молодая мать с двумя детьми к своему мужу, уже проживающему в Крыму. Ей же заявили, что раз ее родители живут в Узбекистане, то и она должна возвращаться туда! Это все при том, что любой наш соотечественник в прошлом году мог переехать к себе на родину, в Крым, и в течение полугода получить гражданство и паспорт! Более того, когда журналистка стала просить разъяснений у работника паспортного стола о причинах таких действий, он стыдливо пояснил, что не имеет права об этом говорить без согласования с начальством. Каково, уважаемый читатель! Вы видите, куда нас хотят отбросить? В славные советские времена 50-летней давности. Вот о чем нам всем надо трубить во всеуслышание, а не о том, сколько наших соотечественников переехали на материк и сколько еще собираются. Идут нормальные миграционные процессы, которые не больше, чем у других национальностей. Никто не собирается покидать родину, а наоборот, тысячи семей ждут не дождутся как бы переехать из Узбекистана в Крым. И наша задача ставить вопросы о Бишкекских соглашениях и восстановлении всех юридических консультаций (фонд “Содействие”), которые способствовали беспрепятственному возвращению народа на свою землю. Вот о чем надо неустанно писать и говорить в прессе и на телевидении! Золотые горы, обещанные нам в марте, до сих пор звенят у нас в ушах.

Пользуясь случаем, хочу задать пару вопросов нашему уважаемому юристу Тейфуку Гафарову. Исхожу из того, что все наши соотечественники, работающие в госструктурах, неустанно заявляют, что пошли на этот шаг, чтобы трудиться во благо нашего народа, чему я безоговорочно верю. Первый вопрос. Прошу разъяснить, с юридической точки зрения, могло ли государство выселить из здания Меджлиса его сотрудников, редакцию газеты “Авдет” и фонд “Крым”. Ведь мы до сих пор ничего не слышали о судебном процессе, после которого только можно совершать такие действия. Второй вопрос. Продолжает ли уважаемый юрист заниматься вопросом несправедливо оштрафованных наших соотечественников за акцию 3 мая? И на какой стадии находятся эти дела?

В завершение хочется выразить надежду, что в моей статье не разглядят «призывов к экстремизму», ведь создавалась она, напротив, ради его предотвращения.

ГРУСТНАЯ ПЕСНЯ

“Геджелер, узун геджелер” –

Это песня о  горе нашем.

Напряжение выше мер,

Словно борозду на сердце пашем.

Чем же голос певицы берет?

Все сковало внутри от мороза.

И печаль мне душу скребет,

В моем теле живая заноза.

Пред глазами лики картин,

Что создал Рустем Эминов.

На лицах сеть густых морщин,

А судьба народа в руинах.

Вот уж два с половиной года,

Как нет рядом любимой ана

И потеря, как боль народа:

“С кем теперь ты, моя страна?”

Дерзкий хаккер бомбит АТР,

Нашу связь он с миром разрушил.

Главным символом стал БТР,

Как чьи-то торчащие уши.

Но Конфуций твердит, сомкнув очи,

Прогоняя бесправия тень:

“После самой темной ночи

Все равно наступит день!”

Энвер МУРАТ, март 2014 г.