Без дат. Без чисел. Без имен

01.09.201422:24

Каждый из нас хранит истории жизней родителей, дедушек, бабушек. Думаю, моя раскроет не просто случай из жизни, а что-то большее. Многие знают истории, о которых должны знать не только родственники, но и весь народ. Первые годы депортации, наверное, одни из самых страшных и ужасных в нашей истории.

Болезнь и голод не щадили никого: ни женщин, ни детей, ни молодых, ни старых. Двоюродная сестра моей бабушки жила в сарае, в котором раньше держала скотину одна узбекская семья. Уже который месяц она разрывалась между работой (в свои юные годы) и больным отцом. «Каждый раз, открывая дверь сарая, думала, что его уже нет…», – вспоминает она. Однажды поздно вечером отец, позвав дочь к себе, прошептал: «Пахнет вареной печенью, как мать готовила… Помнишь? У нас нет?» В то время и речи не могло идти о том, чтобы вдоволь насытиться, не говоря уже о мясе. И вот в ночь, заклейменная ярлыком «предателя народа», молодая девушка обходит все узбекские дома, прося чуть ли не на коленях кусочек печени для отца.

Где отвечали руганью, бывало и ударами, но почти всегда даже не открывали дверь. И только один согласился ей помочь, взяв с собой лампу и нож, вышел и жестами показал «идем за мной». Привел ее в поле и, указав на тушу издохшего барана, кинул нож рядом и ушел. Вернувшись «домой», дочь принялась со слезами на глазах готовить отцу, выполняя его желание, из того, что удалось добыть. Отец, дождавшись своего ужина, лежа откусил кусочек, немного пожевав, проглотил, а затем закрыл глаза и умер…

Фото аватара

Автор: Редакция Avdet

Редакция AVDET