Свобода слова без тормозов

12.01.201513:32

Первые дни 2015 года ознаменовались новостью об очередном теракте. В Париже двое террористов совершили нападение на редакцию сатирической газеты Charlie Hebdo. В результате теракта были убиты 12 человек, есть раненые.

Следует отметить, что для Франции не впервой оказываться в центре религиозных скандалов. Всем известным и довольно-таки странным для европейской страны с задекларированными всеми видами свобод оказался запрет на ношение хиджаба и никаба в публичных местах, в государственных учреждениях.

При этом мусульманское население страны составляет 6 миллионов человек. Кроме этого, именно во Франции и именно на страницах газеты Charlie Hebdo были опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда, вызвавшие бурю негодования среди мусульман всего мира. В 2011 году Charlie Hebdo на один номер переименовалась в Charia Hebdo, назвала пророка Мухаммеда приглашенным главным редактором, а на обложке разместила изображение пророка, говорящего: «Сто ударов кнутом тому, кто не умрет от смеха». За сутки до выхода номера редакцию Charlie Hebdo забросали бутылками с зажигательной смесью, здание полностью выгорело. Редакция и до этого случая, и после него неоднократно получала угрозы от радикалов. Однако мировое сообщество так должным образом и не осудило такие выпады против ислама, демонстрируя двойные стандарты – отстаивая свободу слова и игнорируя принципы чужой религии – ислама, запрещающего вообще изображать как Аллаха, так и его пророка Мухаммеда.

За терактом последовала цепная реакция: возле нескольких мечетей страны прогремели взрывы и выстрелы. К сожалению, в нашем обществе принято судить преступников по их религиозной и национальной принадлежности, и, к сожалению, это происходит лишь в отношении мусульман. Вспомним страшное преступление норвежского террориста Андерса Брейвика, открыто заявлявшего о своей ненависти к мусульманам. Он устроил взрыв в молодежном лагере норвежской столицы, в результате которого погибли около сотни бывших мигрантов, предположительно, арабов. Брейвик сознался в совершении преступления, однако отказался признать свою вину. Результат: террорист содержится в камере площадью в 24 квадратных метра, состоящей из трех комнат: спальни, кабинета и спортзала. Он имеет возможность вести переписку, прогуливаться по внутреннему двору тюрьмы и бесконечно жаловаться на «садистские» условия содержания. Вы когда-нибудь слышали, чтобы в таких условиях отбывал наказание террорист-мусульманин? Или испытывал ли кто-то после теракта Брейвика ненависть к христианам или норвежцам? Нет, все восприняли преступление как шаг фанатичного радикала. Почему же вина за поступки таких же фанатиков-мусульман автоматически распространяется на их собратьев по вере?

Однако что сделали в мире после теракта в Париже? Осудили в целом терроризм, не акцентируя внимание на религии? Нет. Ряд мировых СМИ вышли с передовицей, изображающей ту самую злосчастную карикатуру. Кстати, к такому же шагу призывал журналистов надежда, теперь, видимо, уже бывшая, российских либералов Михаил Ходорковский.

В Крыму вопрос религиозной терпимости и толерантности по отношению к представителям иных национальностей и конфессий стоит особенно остро. Не зря полуостров называют пороховой бочкой, ведь достаточно маленькой искры, чтобы разжечь костер межнациональной розни. В 2010 году душевно больной мусульманин, наш соотечественник, убил 5-летнего Витю Шемякина, перерезав ему горло, якобы со словами «Аллах Акбар». С подачи лидеров некоторых шовинистических организаций в Крыму поползли слухи о ритуальном убийстве. Вспомнили о том, что преступление произошло в пятницу, что именно со словами «Аллах Акбар» мусульмане приносят в жертву барашка, что убийца мальчика давно выражал неприязнь к его многодетной семье, утверждая, что «немусульмане не имеют права рожать детей на земле мусульман». Вспомним также и то, как подливали масло в огонь называющие себя журналистами. Не достигнув достаточного уровня профессионализма в своем деле, они намеренно подчеркивали в своих материалах религиозную и национальную принадлежность погибшего и его убийцы. Здесь же стоит подчеркнуть мудрость и миролюбивость крымских татар.

После бессчетного количества актов вандализма на мусульманских кладбищах, памятниках и плакатах они сумели сохранить самообладание, не устроили самосуд и не обозлились на все христианское население полуострова. Кстати, ни один акт вандализма так и не был раскрыт правоохранительными органами. Что касается теракта в редакции парижского издания, крымский муфтият напомнил, что «ислам и терроризм, ислам и убийство – несовместимые понятия». «Мусульмане Крыма решительно осуждают данное преступление и уверены, что власти Франции предпримут все необходимые меры по нахождению и наказанию убийц. Редакционная политика издания об Исламе не дает никому права лишать человека жизни и какие-либо религиозные чувства преступников не могут быть оправданием для них», – сказал крымский муфтий.

При этом он напомнил, что убийство человека является одним из самых тяжких грехов в исламе, а месть категорически запрещена. Свои соболезнования семьям погибших выразил и Меджлис крымскотатарского народа. В заявлении Меджлиса отмечается, что данный террористический акт вызывает крайнее возмущение и оскорбление чувств у всех людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

«Злодейский террористический акт, совершенный в Париже и его ужасные последствия требуют одновременно от международного сообщества принятия безотлагательных и эффективных мер по пресечению всех форм терроризма и агрессий, включая и государственный терроризм», – считают в Меджлисе.

Подводя итоги, следует сказать, именно религиозная и национальная терпимость и толерантность являются залогом развития здорового общества и только тогда, когда мы перестанем судить человека по его национальности и религии, зависит наступление нашего мирного сосуществования с представителями разных народов.