Таврический муфтият: провокация на конфликт

30.03.201511:31

В последнее время очень частыми стали провокационные заявления представителей так называемого Таврического муфтията. В основном, по их версии, они связаны с вероятным обострением экстремизма на территории Крыма. Ведь еще совсем недавно на полуострове были активны такие группы, как ваххабиты и Хизб-ут-тахрир, которые за время своей деятельности привлекли немало последователей из числа крымских татар.

Подобные заявления существовали еще при ДЦМК, который тогда курировался Киевским муфтиятом. При учете нынешних реалий, когда Крым уже год находится под юрисдикцией РФ, такие заявления в принципе неуместны. Ведь уже более десяти лет эти группы находятся под запретом, и любая их деятельность преследуется законодательством. Возможно, что те опасения представителей Таврического муфтията исходят не из собственных соображений, так как заявляя о возникновении конфликтов, они руководствуются той практикой, которая существует ныне на Ближнем Востоке. Для Крыма возникновение подобных конфликтов с применением силы несвойственно хотя бы потому, что коренные жители полуострова всегда старались и стараются решать свои проблемы мирным путем.

Не прошло и года со времени создания Таврического муфтията, как ее представители отличились не только такими провокационными заявлениями, но также рейдерским захватом мечети Хан-Джами в Кезлеве, который находится на балансе ДУМК. Хотя совсем недавно справедливость восторжествовала: суд обязал их освободить захваченную мечеть, какими бы громкими ни были заявления об их праве на это историческое сооружение. Проводимые ими мероприятия по случаю дня рождения пророка Мухаммада (с а с) не принесли должных результатов. Возможно, и было какое-то желание объединить вокруг себя некоторую часть мусульман, но разум всегда будет говорить, что их деятельность не содержит в себе какой-либо легитимности и будет направлена на введение раскола среди мусульман Крыма. Мало того, что существование самого муфтията выявляет негативные последствия в мусульманском обществе, так некоторые ее представители не брезгуют провокационными заявлениями о возникновении конфликтов на религиозной почве. Если они хотят конфликта, то они его уже получили, открыто противостоя такому легитимному религиозному органу, как Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК). Даже не стесняются приписывать ДУМК поддержку различных сект, которые были распространены в Крыму.

То, что представители Таврического муфтията хотят видеть в Крыму конфликт, было ясно еще в июне 2014 года, когда нынешний муфтий в своих комментариях практически стал инициатором обысков в некоторых религиозных учебных заведениях и мечетях.
Ведь делая заявления, что в некоторых мечетях присутствуют представители радикальных групп, он тем самым нанес удар по мусульманам Крыма, заставляя переживать единоверцев из других регионов. Подобные заявления самозваного муфтия уже есть призыв к экстремизму, то есть сколько бы он ни осуждал представителей различных групп, столько сам себе будет приписывать наличие экстремистских повадок. За все четверть века пребывания крымских татар на своей исторической родине масштабных конфликтов на религиозной почве почти не было. Даже при активной деятельности радикальных группировок компетентные имамы старались разрешить разногласия мирным путем, не предавая публичной огласке. Если представители Таврического муфтията этого не учитывают, то значит не знакомы с историей своего народа. Каждый, кто приезжал в Крым, к примеру, в 18-19 веках, оценивал крымских татар в большей мере с позитивной стороны, ссылаясь на религиозную принципиальность. Для сохранения мира в Крыму как минимум этого вполне достаточно.

Заявляя о том, что в Крыму может вестись экстремистская деятельность ранее активных радикальных групп, самозваный муфтий не учитывает тот фактор, что бессознательно становится соучастником этого самого экстремизма. Если же он желает мира среди мусульман, то должен призывать именно к нему, а не обращать внимание на тот негатив, который больше выражается с его стороны, нежели со стороны радикальных групп. И вообще, если целью Таврического муфтията является сохранение традиций мусульман Крыма, то таких заявлений не должно быть и в помине. Если также его представителям не безразлична судьба своих единоверцев, то зачем вообще затрагивать этот вопрос. Если он и был актуален в течение 25 лет, то старались решать сами, не привлекая какие-либо властные структуры. Ведь будучи сторонниками мирного решения различных конфликтов, крымские татары как мусульмане не могут позволить себе внедрение на своей родине силовых противостояний. Такие мнимые предостережения и заявления выгодны определенным спецслужбам, работа которых заключается в борьбе с вероятным экстремизмом и терроризмом.

Представителям Таврического муфтията нужно уяснить, что провокационные заявления о вероятном конфликте лишь усугубляет положение мусульман, то есть разрушает единство. В самый ответственный момент муфтий ДУМК Эмирали Аблаев поступил очень мудро, не позволив спровоцировать конфликт и защитив всех мусульман Крыма от возможных обысков и нападений, особенно среди радикальных групп. Если бы он тогда поступил так же, как таврический муфтий, то на сегодняшний день неизвестно, что бы произошло. Ведь крымские татары за прошедшие 150-200 лет научились извлекать уроки из истории, стараясь не повторять тех ошибок, которые позволят деградировать нации. Пройдя многочисленные испытания, крымские татары пусть даже с горьким опытом, но смогли сохранить свою религию, культуру, традиции и обычаи. Именно это придает силу и в нынешнее время. Поэтому если самозваный муфтий и дальше будет продолжать делать провокационные заявления, то это будет означать, что он и его окружение некомпетентны в ведении религиозной деятельности. Этим также подтвердится и нелегитимность самого учреждения. Муфтият создается для объединения мусульман, которые будут придерживаться всех тех решений, которые выводятся в избранном учреждении. Если представители Таврического муфтията не исповедуют концепцию единства, то ни о какой поддержке общественности не может быть и речи. Единство – главная концепция пророческих традиций, которая будет актуальна вплоть до наступления Судного дня. И об этом должны помнить все мусульмане.