Мы наблюдаем попытки проигнорировать откровенное нарушение права на общение на родном языке

23.08.20152:02

Первый заместитель главы Меджлиса крымскотатарского народа Нариман Джелял на своей странице в Facebook высказал мнение по поводу нашумевшего скандала о запрете крымским татарам, работающим в парикмахерской в здании Куйбышевского рынка в Акъмесджите, разговаривать на родном языке и делать намаз.

В то время как политически активные люди получают очередные предупреждения от «правоохранителей» за возможные действия, которые даже не успели сформироваться в их сознании, но предположительно, по мнению «правоохранителей», могут быть ими осуществлены, мы наблюдаем попытки проигнорировать откровенное нарушение права на общение на родном языке.

И делает это никто иной как уполномоченный по правам человека в Республике Крым Людмила Лубина, которая, с одной стороны, вынуждена реагировать на откровенное нарушение как минимум статей 19, 26, 29 конституции РФ, с другой – пытается вывернуться и заявляет, что «ситуация не так однозначна».

Оказывается, говорящие на родном языке сотрудники парикмахерской могли использовать факт незнания крымскотатарского языка хозяйкой, чтобы «оскорбить или обозвать» ее.

То есть, у меня складывается предположение, если бы они оскорбляли ее на великом и могучем все было бы ок? Поматерили бы друг друга, потом махнули по сто и разошлись бы лучшими друзьями? Такие же традиции приписывают жителям великой и необъятной?

И не надо меня упрекать в предубеждениях, ведь не я, слыша незнакомый язык, сразу убежден, что меня обзывают. Мне просто непонятно, когда люди собственное незнание языков, культуры, цивилизованного поведения, а в данном случае еще и законов, перестанут перекладывать на других, а должностные лица, вместо того, чтобы жестко отреагировать на нарушение закона, ищут варианты.

Ну, а это для ликбеза. «Подробнее всего защита от дискриминации прописана в трудовом праве. Запрет на нее встречается буквально на каждом шагу трудоустройства. 2 июля 2013 года были приняты поправки в закон «О занятости населения». Они определяют, что «пол, раса, цвет кожи, национальность, язык, происхождение, положение человека, возраст, место жительства, отношение к религии, убеждения» и еще целый список «обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников», в объявлениях указывать не разрешается. Но и прежде трудовое законодательство запрещало «прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ (…) в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности» (ст. 64 Трудового кодекса). За нарушение этих положений предусмотрены наказания. Согласно статье 5.27 КоАП «Нарушение законодательства о труде и об охране труда», за дискриминацию грозит штраф от тысячи до пяти тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических лиц ― приостановление деятельности до 90 суток и штраф до 50 тысяч рублей.»