К 100-ю Джеббара Акимова (воспоминания)

11.05.20160:19

Я был знаком с Джеббар агъа Акимовым с 1962 года. Он являлся одним из активных основателей крымскотатарского национального движения и боролся за возвращение и возрождение народа на историческую Родину — Крым.
Мы, ташкентская инициативная группа, были тесно и неразрывно связаны с этим человеком и все эти годы боролись за наше правое дело, полные оптимизма и веры в торжество справедливости.
Все мероприятия национального движения проводились с Джеббар агъа Акимовым. Прежде чем проводить республиканские встречи, мы собирали областные, где намечался круг вопросов, которые будут вынесены на рассмотрение на основной встрече.

Его удивительным даром было умение подытоживать предложения выступающих на встречах, собирать, анализировать мнения воедино. Этим объединять и направлять всех в одно русло.
Соотечественники любили его, уважали и ценили, он не имел врагов.
В состав ташкентской областной группы входили более 200 человек. 20 из них составляли так называемый Центр. У Центра не было руководителя. Все члены в обсуждении вопросов и проблем были на равных. Они определяли, кого и когда отправлять в Москву, Киев, Симферополь и т. д. Но голоса Мустафы Селимова, Джеббара Акимова и Бекира Османова были определяющими. 
Джеббар агъа заслуживал нашего уважения своими интеллектуальными способностями и человеческими качествами, к тому же он был старше нас. 
Когда он лежал в Ташкентской онкологической больнице, мы, неофициально, по согласованию с лечащим врачом, организовали ежедневное посещение и дежурство. Это были: Мустафа Халилов, Сулейман Вели, Шефика Вели, Халил Чалбаш, Эдем Халилов, Аблямит Умеров, Хатидже Добра, Гульсум Михалёва, Иззет Хаиров, Рефат Годженов, Иззет Изединов, Осман Мустафаев, Амза Аблаев, Руслан Эминов, Энфер Калафатов, Эскендер Фазыл, Шевкет Кайбулла, Решат Аблаев, Рамис Кубединов, Синавер Кадыров, Решат Джемилев и др. 
Добрые, чистые человеческие отношения давали ему силы, вселяли оптимизм. Он часами разговаривал с нами, и на его уставшем лице появлялась улыбка.
Мы помним его удивительно жизнерадостным, не знающим ругань и вражду человеком, и призываем всех быть хоть немного похожими на нашего уважаемого учителя и наставника. Его светлый образ, легкая походка и улыбка на лице живет в наших сердцах. Он с нами! 

Рефат Годжен