В Украине запретили «Дождь»

12.01.201718:15

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил вещание российского телеканала «Дождь» из-за нарушения украинского законодательства. 

По словам члена Нацсовета Сергея Костинского, причиной запрета стала трансляция информации, которая посягает на территориальную целостность Украины – телеканал изображает Крым как территорию России.

Кроме этого, существует и другой повод к запрету вещания в Украине. По информации представителя провайдера-партнера «Воля», чей юрист присутствовал на заседании регулятора, трансляция канала на территории страны была запрещена из-за размещения в эфире коммерческой рекламы.

Украинское законодательство запрещает размещение рекламы в эфире иностранных телеканалов. Исключение составляют каналы, попадающие под юрисдикцию государств-членов Европейского союза или государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (Россия не входит в число этих государств).

По словам гендиректора «Дождя» Натальи Синдеевой, телеканал руководствуется российским законодательством при изображении карты России. «В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации Республика Крым является субъектом Российской Федерации», –уточнила Синдеева.

Ранее в Украине было запрещено или ограничено вещание более 60 российских телеканалов. Из них 14 каналов, в том числе «Первый канал», НТВ, «Россия-1», РБК, были запрещены «в целях контроля за соблюдением законодательства в сфере временного запрета на вещание российских телеканалов, ведущих пропаганду войны и насилия в Украине». Часть каналов были запрещены за трансляцию коммерческой рекламы.

Представитель МИД России Мария Захарова пообещала, что, если информация об отключении «Дождя» соответствует действительности, ведомство обратится в ОБСЕ.

Телеканал в Украине транслируют около 90 провайдеров. Доступ к телеканалу имеют примерно 500 тысяч домохозяйств, передает «Дождь».

Автор: Редакция Avdet

Редакция AVDET