Никогда, ни за что не поверю, что мы разделены

05.01.201822:18

Мечеть в Симеизе. Фото: Заир Акадыров

Есть у нас с вами один общий знакомый – Джемаат Миллет, спокойный, скромный человек. Он любит трудиться, создавать что-то своими руками, всегда очень радуется и гордится, когда у него это получается, как истинный созидатель. Любит бывать в семейном кругу, в обществе своих родных, друзей и соотечественников, особенно во время радостных событий и веселых мероприятий. Джемаат – человек социально активный и неравнодушный, все благие начинания и добрые инициативы он по возможности поддерживает, во всяком случае он их всегда одобряет и искренне желает, чтобы все получилось.

У Джемаата Миллет непростая судьба. К сожалению, в мире происходит не только лишь добро и благо. Зачастую все мы сталкиваемся с жестокостью и несправедливостью, сами того не желая. Джемаат терпеть не может насилия, плохих, завистливых людей и любых других проявлений зла в нашем мире. Сталкиваясь с этим, он по мере своих скромных возможностей пытается противостоять, оградить своих близких.

Тут нужно сказать, что методы его противостояния носят исключительно мирный характер. Так было всегда, и даже в ситуациях, когда Джемаат мог ответить жестокостью на жестокость, он этого не делал. О противостоянии несправедливости Миллет знает много, даже гораздо больше, чем следует знать обычному человеку, он может рассказать вам об этом такое, что волосы станут дыбом, но, несмотря на это, избранный им способ противостояния – мирный. Точнее даже будет сказать, что избрали этот способ еще его отцы и деды, но он близок Джемаату и не утратил своей действенности и актуальности поныне. Вы не подумайте, что Джемаат принял все это просто на веру, просто следуя таким убеждениям, потому что так сложилось до него. Нет, напротив, много раз он спрашивал себя о правильности этих убеждений, об их эффективности, порой ему казалось, что, ответив обидчикам той же монетой, он добьется большей справедливости и большего к себе уважения, что, изменив свои убеждения, можно было бы добиться гораздо большего и сделать это намного быстрее, но всякий раз убеждался, что его путь верен, что его предки выбрали и завещали ему единственно правильную дорогу. Жестокость порождает еще большую жестокость, его дорога – путь честности, справедливости и ненасилия.

Если же у Джемаата Миллета оказывалось недостаточно сил противостоять и бороться, когда чинимое зло было гораздо сильнее него, он просто замыкался, уходил в себя. Очень долго Джемаат мог находиться в таком состоянии, словно ребенок, запершийся в собственной комнате, наедине с собой, своим богатым внутренним миром. Он обрывал все связи с происходящим и с теми, кто это творит. Для него омерзительно было даже видеть это, а об участии не могло быть и речи. Сколько бы потом не пытались выманить его из комнаты, чем бы ни соблазняли, чего бы ни обещали, Джамаат не выходил.

Конечно, подумаете вы, дверь – преграда весьма ненадежная, ее можно сломать, ворваться в комнату, все перевернуть, отобрать ценные для человека вещи, обвинить его, наказать, побить и многое другое. Да, так зачастую и происходит, но главная дверь не в комнате, а в голове и ее невозможно открыть никаким способом, пока человек сам не захочет открыться. Такая своенравность чаще всего еще более злит и раздражает тех, от кого исходит агрессия.

По правде говоря, Джемаат и сам не знает, чем вызвана именно такая реакция, она скорее не осознана, чем сознательная, порой разум подсказывает ему что-то другое, а он делает все равно по-своему. Это – инстинкт, он таким родился, вероятно, сказалась генетическая память многих поколений его предков часто бывавших, а порой и постоянно находившихся под прессом подобных обстоятельств.

Такова сущность Джемаата Миллет, таков он сам, однако невозможно жить отдельно от мира и происходящего в нем. В любом случае мы принимаем в этом участие, либо активное, либо пассивное. Что же думают о Джемаате его родные, соседи и все кто с ним знаком? Тут ситуация непостоянная, каждый разглядывает его сквозь собственную призму обстоятельств, и мнения разнятся кардинально, причем даже мнения одних и тех же людей с течением времени могут меняться резко в противоположную сторону.

Для одних он дальний родственник, и, как обычно бывает с дальними родственниками, они вроде бы поддерживают, сочувствуют, и даже иногда создается впечатление, что хотят помочь, но на самом деле в глубине души желают, чтобы их не беспокоили. Джемаат относится к ним так, как обычно относятся к дальним родственникам, ездит иногда погостить, с благодарностью принимает помощь и внимание, если таковое оказывают и старается не беспокоить лишний раз.

Другие относятся к нему положительно, порой такое отношение даже перерастает в дружбу и обожание. Они чувствуют духовную связь, стараются всячески поддерживать по возможности, пусть даже морально, закрывают глаза на прошлые противоречия и пытаются найти точки соприкосновения. Миллет в общем положительно относится к этим людям, но его настораживают резкие всплески любвеобильности, он опасается, что это все может пройти так же внезапно, как и нахлынуло.

Третьи относятся к Джемаату отрицательно. Зачастую это умеренная неприязнь, которая почти никак не проявляется в повседневной жизни, но попадаются и те, кто не стесняется показывать свое резко негативное отношение, а порой даже ненависть. В общем и целом эти люди считают, что Джемаату слишком много позволено, что он много хочет и требует и не мешало бы его поставить на место, в чем-нибудь ограничив, что-нибудь урезав или отобрав. При этом среди них не найдется никого, кто бы чем-то помог или поддержал его в тяжелое время. К этим людям Джемаат относится так же негативно, иногда вступая с ними в перепалки, если терпение совсем заканчивается. Каждый раз после этого он жалеет, что не сдержался, ведь давно уже для себя понял, что вести с ними дискуссию и в чем-то убедить словами – занятие совершенно бесполезное, поэтому он просто старается их не замечать и игнорировать, жить и поступать так, как ему кажется правильным, на зло отвечая добром и надеясь, что своим жизненным примером получится заставить поменять свое мнение хоть кого-то из них.

Есть, конечно, еще и те, кто с Джемаатом не знаком. Возможно, рано или поздно им еще предстоит познакомиться, и Миллет надеется, что их мнение о нем будет формироваться не по ярлыкам и стереотипам, а по его делам и поступкам.

Кто такой Джемаат Миллет для меня? Прежде всего, это огромное дерево, тысячелетний дуб, несломный и нерушимый. В нем собрано все, что я люблю, чем горжусь и дорожу. Все мы, подобно листьям этого дерева, висим на его ветвях, каждый из нас уникален, не похож на других, но всех объединяет одно. Это могучий ствол и глубоко ушедшие в нашу землю корни. Лютая погода и сильные ветра могут оборвать листья, что плохо связаны с ветвями, тогда они улетают прочь и теряются в небытии без лица и имени. Это великан, что медленно и уверенно шагает вперед своим неизменным путем. Порой отдельные люди пытаются сдвинуть великана с его дороги или перегородить ее вовсе, в итоге они оказываются раздавленными и забытыми. Другие же, приняв его за слепо шагающее глупое, неграмотное существо, пытаются встать перед ним и вести его, выдавая себя за проводника и вообразив свою важность и незаменимость. Доходит до того, что им кажется будто великан не найдет уже своей дороги без них, будто он и никогда не шагал самостоятельно, и они могут вести его куда пожелают, но они ошибаются. Рано или поздно их пути расходятся, и тогда однажды, обернувшись, они уже не видят за собой никого. Джемаат Миллет – это мир, который хочется открывать для себя вновь и вновь, чтобы он не заканчивался. Это хранитель ценностей, традиций и идентичности, в том числе и моей. Он консерватор, который не дал мне потеряться среди нового и чуждого в юности и он новатор, который не даст мне зацикливаться на прошлом и сидеть на месте в старости.

Для меня Джемаат Миллет – это я и это вы, это все мы. Я знаю вас, а вы знаете меня, пусть даже мы не знакомы. Мы идем по своему пути и достойно принимаем все препятствия, что он нам уготовил. Всевышний не посылает трудностей, с которыми бы мы не справились, а, преодолев их, мы становимся только сильнее, даже сами того не замечая. В ситуациях еще недавно вызвавших у нас недоумение и растерянность сегодня мы точно знаем, что делать и организованно принимаемся за дело. Наши друзья восхищаются нами, а недоброжелатели недоумевают, пытаясь придумать все новые пакости, с которыми мы в очередной раз справляемся, не теряя высокое звание Человека и не изменяя своим принципам.

Новый день приносит новые радости и горести. Как во все времена мы в едином порыве радуемся победам наших людей, нашим общим победам и так же переживаем за несчастия и разделяем страдания несправедливо притесняемых. Мы всегда протягиваем руку помощи, среди нас нет равнодушных, мы не можем себе это позволить, есть те, кто еще просто не знает о проблеме и те, кто не успел помочь. Нам твердят, что мы разделены, что раздроблены, что разбежались в разные стороны, но это не так. Можно спорить на разные темы, не находить согласия во множестве вопросов, но в действительно важных вещах, вещах которые имеют смысл и за которые нам всем, без исключения, рано или поздно придется отвечать, мы едины. Я абсолютно в этом уверен. У нас нет бездомных детей, нет людей, попросивших о помощи, а в ответ выкинутых и заброшенных. Это дорогого стоит, и это то, что действительно важно. Мы все вместе помогаем тем, кто в этом нуждается, если кого-то из нас ударили – мы не дадим ему упасть, если кто то, потерялся – мы будем его искать, дети остались без отца – не позволим голодать, мать не может отправить детей в школу, чтобы учиться – мы должны их одеть и собрать. Я никогда, ни за что не поверю, что мы разделены. Просто есть те, кто не знает и кто не успел. Так узнайте же и поторопитесь, время не ждет.

Дилявер ЗИНЕДИН

Фото аватара

Автор: Редакция Avdet

Редакция AVDET