Сусанна Джемилева «Приключения фасолинки». Главы 14-15

23.10.202021:42

Avdet продолжает публикацию детской книги «Приключения фасолинки» Сусанны Джемилевой – координатора проекта Qırım Junior, автора сказок, которые печатались на страницах нашего издания. Книга рекомендована для детей от 5 до 12 лет. Редакторы русского текста – Майе Сафет (Абдулганиева), Алие Кендже-Али (Кенжалиева). Иллюстрации сделаны художниками Заремой Джемилевой и Евгением Роговым. Кроме того, автором подготовлена 3D-версия книги «Приключения фасолинки». Перевод на крымскотатарский язык уже в работе, продолжение – в виде второй и третьей книг – ждет своего выхода.

Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Главы 6-7. Главы 8-9. Главы 10-11. Главы 12-13.

Глава 14. Наконец-то фасолинка в надёжном укрытии!

Орёл подлетел прямо к горе Къара–Дагъ и спустился на скалу Шейтан Къапусы[1], что стояла прямо в море. Не успели дети разглядеть как следует волшебную скалу, похожую на ворота, как рядом с ними всплыл большой дельфин. Он был голубым, но отливал серебряным светом. Это был Шах дельфинов Юнус.

– Приветствую хозяйку фасолинки и её спутников, – сказал Шах Юнус. – Я уже знаю, зачем ты прилетела ко мне, Лейля. Передай мне футляр с фасолинкой и жди.

Лейля тут же сняла цепочку с футлярчиком, и дельфин уплыл с ней на самое дно Чёрного моря. Чтоб дети не заскучали, приплыло много других дельфинов. Они все были намного меньше, чем их Шах, и были серого цвета. Тут же началось весёлое представление для гостей. Дельфины выпрыгивали из воды так высоко, что успевали делать пируэты с тремя поворотами, и шумно падали в воду. Они танцевали под музыку моря, хлопали плавниками, и клокотали что–то на своём дельфиньем языке. Лейля и Энвер понимали их и смеялись над шутками. Вскоре один из дельфинов рассказал Лейле и Энверу об огромных раковинах, которые устилают дно моря как раз у подножия горы Къара-Дагъ. Они покрыты прекрасным розовым перламутром. Вот к ним и поплыл Шах Юнус.

– Моллюски, которые живут в этих раковинах, такие искусные мастера по изготовлению перламутра, что вы и глазом не успеете моргнуть, как футляр для фасолинки будет выложен наилучшим розовым перламутром в мире, – заверил дельфин детей.

Так и случилось, не успел дельфин договорить, как под водой показалась голубая спина с серебристым отливом. Это приплыл Шах Юнус!

Лейля радостно повесила цепочку себе на шею и обняла Шаха дельфинов. Она хотела бы его поцеловать, но постеснялась: можно ли вот так без спросу целовать самого Шаха?

Поблагодарив добрых дельфинов, дети снова сели на спину орла и пустились в путь домой. Уже начинало смеркаться. «Родители, наверняка, беспокоятся, куда это мы пропали», – думала Лейля. И быстренько прошептала новое желание: «Фасолинка, пусть родители не беспокоятся и не ругают нас, когда мы вернёмся домой».

Первым домой попал Энвер. Он спрыгнул на землю и с восхищением стал говорить о том, какие чувства его распирали. Орёл смотрел на него с нетерпением. И тогда Лейля сказала:

– Энвер, тебе пора домой. И мне тоже. Да и орёл устал. Давай я тебя сделаю снова видимым. И все обсудим завтра по телефону. А пока отдыхай.

Она склонилась к футлярчику и снова прошептала желание. И вот уже Энвер бежит к дверям своего дома, и слышно, как Зоре–апте говорит:

– Сынок, ты очень вовремя, как раз садимся ужинать. Вымой руки. Как прошёл матч?

Лейля не стала слушать ответ Энвера и прижалась к шее орла. Один миг, и она у своего подъезда. Поблагодарив благородную птицу, Лейля пожелала ей доброй ночи и помахала вслед. Нажав на кнопку звонка, Лейля вспомнила, что она все ещё невидима. Сжав футлярчик, она едва успела прошептать желание, когда дверь открылась. Мама обняла девочку, поцеловала её в макушку и отправила мыть руки.

Лейля взбивала пену и прокручивала в голове всё, что случилось с ней и Энвером всего за один день. «Если столько приключений мы успели пройти за один день, какая же весёлая жизнь ждет нас впереди вместе с фасолинкой», – замечталась она. И, быстро смыв пену и высушив руки, побежала к столу. На ужин были любимые пельмени “йыфакъ-аш”. Уминая их за обе щёки, Лейля подумала, что приключения вызывают у детей хороший аппетит. Нужно, чтобы родители об этом знали. И тогда дети не будут оставлять ничего в своих тарелках!

[1] Шейтан Къапусыʹ (крымтат. «Чёртовы ворота») –  аутентичное крымскотатарское название скалы Золотые ворота»

Глава 15. Лейля становится виртуозной пианисткой

Наступило воскресное утро. Лейля проснулась позже обычного. Дом уже ожил, наполнился звуками. Но пока никто не будил девочку, и она лежала, улыбаясь своим мыслям, предвкушая новые развлечения с помощью фасолинки. Наконец, Лейля встала, убрала постель, оделась и пошла умываться. В доме пахло чем–то вкусным. Быстро почистив зубы и причесавшись, девочка вприпрыжку побежала на кухню. Она увидела, как мама достает из духового шкафа противень с шоколадными пирожными. Точь–в–точь такими же, как и в булочной в конце их улицы.

– Ана, ты испекла эти чудесные пирожные? – удивилась Лейля.

– Да! Я вспомнила, что тебе они так понравились, и специально сходила в булочную за рецептом. Теперь ты можешь заказывать их хоть каждую неделю, – ответила мама, протягивая блюдо с лакомством.

«Ана, тебе не зачем мучаться, я могу попросить фасолинку прислать нам пирожных», – чуть было не сказала Лейля, но вовремя спохватилась. «Пусть будет по–маминому», – продолжила она мысль и поставила блюдо на обеденный стол.

Воскресенье было днем, когда Лейля с мамой занимались музыкой. Лейля любила играть на пианино. Она хотела стать таким же мастером в игре на этом инструменте, как и мама. Но, как и все дети, иногда ленилась. Вот и сегодня все мысли были далеко от музыки. Девочка не попадала на нужные клавиши, делала ошибки, долго считывала ноты. Поначалу лицо мамы было ободряющим. Но чем дальше играла Лейля, тем хуже был результат. И мамино лицо погрустнело. Девочке стало стыдно. Она попросилась выйти из–за инструмента, как будто бы для небольшого отдыха, но, спрятавшись в своей комнате, быстро прошептала фасолинке: «Хочу, чтобы я играла, как виртуоз!»

Вернувшись в комнату, где проходил урок, Лейля села и не поверила своим глазам. Её руки сами поднялись и плавно опустились на клавиатуру. Пальцы побежали по клавишам быстро и уверенно. Комнату заполнила приятная классическая мелодия. Лицо мамы теперь излучало изумление, сменившееся радостью. Она только и успевала переворачивать ноты и нахваливать свою маленькую дочь.

Лейля покраснела от стыда. Пальцы её не слушались. Мало того, одна ступня активно давила на нижние педали инструмента, и тело девочки каждый раз немного подпрыгивало на сиденье. Наконец, ноты закончились. Пальцы Лейли ударили завершающим аккордом по клавишам и вернулись на коленки девочки. Она почувствовала, что снова может ими управлять. В это время мама охала и ахала, обнимая и целуя дочку.

– Лейля, я знала, что в тебе скрыт огромный талант. Но какой же сюрприз ты мне устроила! – говорила она, всплескивая руками. – Притворилась такой неумёхой поначалу, чтобы потом показать, каких результатов ты добилась регулярной практикой. На сегодня урок закончен. Я пойду готовить обед. А ты совершенно свободна для прогулки во дворе.

Сгорая от стыда, девочка умчалась в свою комнату. Там она позвонила Энверу и рассказала недавние события.

– Мда…– протянул Энвер. – И ведь не попросишь фасолинку что–то изменить. Придется тебе по–настоящему практиковаться всю неделю, чтобы в следующее воскресенье сыграть самой без волшебства.

Лейля согласилась с другом и рассказала про пирожные, которые испекла мама, и что они получились ничем не хуже, чем из булочной.

– Значит, и я смогу играть также великолепно, просто нужно приложить старание, – подытожила девочка.


Фото аватара

Автор: Редакция Avdet

Редакция AVDET