Вызывающая восхищение: семья Наримана Джеляла ждет его дома

14.01.202416:31

В обычном доме в одном из сел Акмесджитского (Симферопольского) района тепло и уютно, вкусно пахнет выпечкой. Тут звучит крымскотатарская речь, царит мир, покой и взаимоподдержка. В этом доме живут супруга и дети Наримана Джеляла, к сожалению, пока без него. Зная ситуацию с 17-летним приговором, предполагаешь увидеть иную картину – печаль и разочарование, угнетение и злость. Но это не о них. Семья Наримана Джеляла стойко выносит выпавшее на ее долю испытание.  В этом нужно отдать должное супруге Левизе.

Левиза-ханум достойно исполняет роль супруги лидера. Она не падает духом, хотя на ее плечи легла нелегкая ноша – не только воспитание детей в одиночку и решение бытовых проблем, но и множество других забот. Например, об их здоровье (у младшей девочки, Ниаль, проблемы со зрением, которые требовали оперативного вмешательства и длительной реабилитации), образовании (в этом году старшая дочь Адиле оканчивает девятый класс, стоял вопрос о том, продолжать ли обучение в школе или уходить в колледж; сын Джемиль в свои неполные семь лет должен был пойти в первый класс, но было решено отложить школу до следующего года), уход за престарелой матерью Наримана, которая живет рядом. Конечно же, только самой Левизе известна моральная сторона всей этой ситуацией – переживания о супруге, который находится в заключении в колонии строгого режима в Сибири (город Минусинск Красноярского края).

 Но хочется сказать, что ей удается справиться со всем. Старшие девочки учатся на «отлично», младшей успешно сделана операция, и зрение восстанавливается, сын успешно готовится к школе, показывая хорошие результаты. Мальчик увлекается динозаврами, которых у него целая коллекция!

Помимо волевой натуры, Левизе Джелял помогают преодолевать все трудности старшие дочери – Адиле и Эмине, родные и близкие. Не оставляют семью активисты и общественные деятели, а также просто неравнодушные крымские татары. Не бывает дня, чтобы в доме не было гостей – люди приходят, не только чтобы поддержать семью морально, но и оказать физическую помощь по дому или во дворе.

Письма от супруга Левиза-ханум получает дважды в неделю. Эта переписка – единственное, что утешает в сложившихся условиях. Почему так радует возможность часто обмениваться письмами? Во время следствия, когда Нариман-бей находился в СИЗО, с этим было очень сложно, хотя географически расстояние между супругами было ничтожным. В целом, рассказывая о жизни мужа в колонии, Левиза-ханум отмечает, что условия содержания сносные. Несмотря на лютый холод за стенами тюрьмы, в камере тепло. Дискриминации и уничижительного отношения, как это было в симферопольском СИЗО, не наблюдаются, хотя его уже несколько раз переводили из одной камеры в другую. Но Нариман также не теряет присутствия духа. Более того, что со свойственным ему чувством милосердия помог через супругу сокарменику передать о себе известия родным в Узбекистан, которые не понимают русского языка и не знали ничего о судьбе сына.

Левиза-ханум готова отправиться на встречу с мужем даже на Крайний Север хоть сегодня, однако климатические условия осложняют эту цель. В регионе рекордно низкие температуры, в связи с чем проблемы с транспортом. Сам Нариман уговаривает супругу подождать до весны.

Завершая небольшой рассказ о семье одного из крымскотатарских лидеров, хочется выразить слова восхищения Нариманом Джелялом, который не только продемонстрировал миру свой твердый характер, верность принципам и крымскотатарскому народу, но и создал прекрасную семью, вырастил замечательных детей, воспитав в национальном духе и привив любовь к родному языку.

Фото аватара

Автор: Редакция Avdet

Редакция AVDET